русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Формулы для оценки бизнеса


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1048; Нарушение авторских прав


 

Вид бизнеса Формула
Рекламные агентства 75% годовой выручки
Бухгалтерские фирмы 90—150% годовой выручки
Продажа новых автомобилей 50% годовой выручки + товарные запасы и оборудование
Аренда автомобилей Число машин х 1000 долларов
Хлебопекарни 15% годового объема продаж + оборудование + товарные запасы
Кофейни Месячный объем продаж х 4 + товарные запасы
Аптеки 75% годовой прибыли + оборудование + товарные запасы
Кинотеатр Годовая прибыль х 4
Пиццерия Месячный объем продаж х 4 + товарные запасы
Такси 80% годовой прибыли
Автомастерские Месячная прибыль х 2 + рыночная цена оборудования
Винные магазины Месячный объем продаж х 5 + товарные запасы + цена лицензии
Страховые конторы 120—150% от годовых комиссионных
Бары и кафе Объем продаж за полгода + стоимость лицензии

 

Формульный подход постепенно находит применение в российской экономике, в частности в связи с введением местного единого налога на вмененный доход (табл. 3.10).

Таблица 3 10

Базовая доходность бизнеса

 

№ п/п Вил деятельности Физические показатели Базовая доходность на единицу физического показателя руб. ед. /год
Ремонтно-строительные услуги Кол-во работающих, чел.
Бытовые услуги Оборудованные рабочие места ед.
Парикмахерские ветеринарные зооуслуги Оборудованные рабочие места ед.
Медицинские косметологические услуги Оборудованные рабочие места ед.
Услуги по краткосрочному проживанию Общ. площадь кв. м.
Бухгалтерские аудиторские юридические образовательные услуги Число работающих, чел.
Общественное питание Общ площадь, кв. м.
Розничная торговля Общ площадь кв. м.
Нестационарная торговля ГСМ Кол-во раздаточных пистолетов шт.
Малые предприятия численностью до 100 чел.: грузоперевозки   пассажирские перевозки автобусом маршрутные такси такси     Грузоподъемность трансп. средства, т. посадочное место посадочное место посадочное место      
Стоянки гаражи Общая площадь, кв. м.

 



Используя базовую доходность бизнеса, можно перейти к стоимости бизнеса, включив в расчеты стоимость материальных активов (возмож­но, по формулам табл. 3.9).

Одной из методологических проблем анализа рыночной стоимости бизнеса является оценка гудвилла предприятия, значимость которого для некоторых сфер бизнеса очень велика. В частности, это относится к сфе­ре торговли и услуг, где стоимость гудвилла значительно выше, нежели стоимость материальных активов.

Гудвилл — это ветчина на которую стоимость бизнеса превышает стоимость его материальных активов.

Гудвилл — это совокупность тех активов предприятия, которые стимулируют клиентов пользоваться товарами или услугами именно этого предприятия и приносить прибыль сверх разумной величины прибыли которая может быть получена от активов, отдельно идентифицирован­ных и оцененных. В отличие от других активов гудвилл не может быть продан отдельно от предприятия.

 

 


гудвилл определяется ценой, которую покупатель готов заплатить за предприятие сверх рыночной стоимости ее активов.

Совокупность активов, представляющих собой гудвилл, условно раз­бивается на несколько групп, наиболее типичные представители кото­рых приведены ниже.

Группа 1. Нематериальные активы, неотделимые от предприятия:

Наличие обученного персонала.

Система управления предприятием.

Наличие постоянной клиентуры.

Преодоленные стартовые трудности.

Удобное местоположение.

Достижения в области рекламы и продвижения товаров на рынок.

Репутация предприятия, утвердившаяся на основе осведомленности клиентов, поставщиков, общественности о надежности предприятия, качестве обслуживания, финансовой устойчивости.

Группа 2. Нематериальные активы, неотделимые от работника:

Личная репутация работников и владельцев.

Личные профессиональные качества работников.

Предпринимательские способности персонала и владельцев.

Группа 3. Нематериальные активы, в общем случае отделимые от пред­приятия:

Торговые марки.

Фирменные знаки.

Технические библиотеки.

Авторские права.

Архивы.

Лицензии.

Патенты.

Контракты, заключенные на рекламу, поставки.

Списки и адреса клиентов.

Оценить нематериальные активы достаточно сложно, поэтому прямая рыночная оценка отдельных групп применяется крайне редко. Наи­более типичным является применение теории «большого котла». Данная оценка нематериальной составляющей в стоимости предприятия доста­точно достоверна (табл. 3.11). Метод избыточного дохода предполагает именно указанный подход и включает следующие этапы:

1. Определение прогнозных показателей прибыли и убытков.

2. Определение в качестве индикатора будущих перспектив показате­лей отчетов (о прибылях и убытках, возможно за 3—5 лет).

3. Прогноз изменений показателей на 1 год на основе прогнозов са­мого предприятия, опросов работников и собственных суждений.

4. Составление экономического баланса.

5. Определение прогнозной операционной прибыли.

6. Учет износа материальных активов.

7. Учет износа нематериальных активов.

8. Учет прибыли на капитальные вложения, которые можно осуще­ствить (приобретение земли, оборудования), и на нематериальные акти­вы, за исключением гудвилла.

9. Вычесть из прибыли начисленный износ и прибыль на инвестиции (результаты, полученные на этапах 6, 7, 8, необходимо вычесть из при­были, полученной на этапе 3).

10. Определить стоимость гудвилла по величине избыточного дохода. Избыточный доход (получен на этапе 9) означает доход, полученный сверх прибыли, необходимой для обеспечения реалистичных амортиза­ционных расходов, разумной прибыли на идентифицированные активы предприятия, процентных начислений на капитал, который может быть инвестирован в другие сферы (денежные средства, счета дебиторов, то­варно-материальные запасы за вычетом задолженности поставщикам). Такой избыточный доход должен быть отнесен за счет гудвилла и других неидентифицированных или не поддающихся количественной оценке нематериальных активов, которые предприятие приобрело в процессе деятельности.

11. Получить общую стоимость предприятия путем суммирования сто­имости гудвилла, собственного материального капитала и нематериаль­ных активов, оцениваемых отдельно, поскольку их нельзя отнести к ос­новной деятельности предприятия.

Таблица 3.11

Пример оценки стоимости предприятия методом избыточного дохода, тыс. руб.

 

№ п/п Показатели Результат  
 
Выручка (нетто) от реализации продукции  
Себестоимость продукции (за вычетом амортизации)  
      Прибыль от реализации продукции (до амортизационных отчислении) (стр. 1 — стр. 2)
  4.1     4.2     Износ материальных активов Машины и оборудование: рыночная стоимость годовая норма амортизации** срок службы, лет сумма амортизационных отчислении Офисная мебель: рыночная стоимость годовая норма амортизации срок службы, лет сумма амортизационных отчислений     0,167 40,08   0,125 31,25
  5.1     Износ нематериальных активов Патент на изобретение: рыночная стоимость годовая норма амортизации срок службы, лет сумма амортизационных отчислений     0,125 56,25
  6.1     Прибыльна инвестиции Оборотные активы: процент на капитал прирост капитала   40.7
  Избыточный доход (п. 3 — п. 4.1 — п. 4.2 — п.5.1 — п.6.1) 48,72
      Стоимость гудвилла: ставка капитализации стоимость гудвилла (п.7 : 0,2)   243,6
  9.1   9.2 9.3 9.4 Состав стоимости бизнеса Рыночный собственный материальный капитал (пример 2) Рыночная стоимость патента Стоимость гудвилла Стоимость предприятия (п.9.1+ п.9.2+п.9.3)     243,6 856,6
             

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операционный анализ для двух продуктов | Ставки капитализации и мультипликаторы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.