русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Операционный анализ для двух продуктов


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 624; Нарушение авторских прав


 

Показатели деятельности предприятия Продукт А Продукт В Результат, (А+В)  
 
1 Объем реализации, шт.  
2 Цена единицы, руб. -  
3 Выручка, руб.
4 Переменные расходы на единицу -  
5 Переменные затраты на продукт, руб (п4 х п1)
6 Постоянные расходы, руб. - -  
7 Маржа (вклад на покрытие) (п2 - п4) -
8 Заработная плата рабочих '320
9 Постоянные расходы (распределены пропорционально п8)
10 Прибыль (п2 — п4 — п9) -28

 

Анализ показывает, что производство продукта В прибыльно, а про­дукта А убыточно при данных объемах продаж, ценах и затратах. Однако простейшее решение — избавиться от продукта А — может оказаться неверным. Необходимы дополнительные исследования, не изменятся ли все показатели, формирующие конечные результаты, если изменится ассортиментная политика.

3.2. Анализ экономического роста предприятия

 

Проблема оценки стоимости предприятия как бизнеса возникает не только в случаях присоединения, слияния, поглощения, продажи части предприятия как бизнеса, приобретения акций. Это лишь одна часть про­блемы. Другой частью является определение экономического роста пред­приятия с позиций рыночных оценок.

Существует большое количество точек зрения на категорию стоимо­сти предприятия. Конечным измерителем стоимости предприятия явля­ется цена его возможной реализации на рынке.

Оценка стоимости предприятия может осуществляться на основе разных подходов с позиций интересов субъекта оценки. Чтобы оценить стоимость предприятия с целью определения его инвестиционной при­влекательности, необходимо построить все расчеты с позиций интере­сов владельцев акции, которые не имеют других интересов в деятельно­сти предприятия, кроме получения дивидендов. Существуют и другие цели экономической оценки предприятия как бизнеса.



Экономический рост предприятия делает его инвестиционно при­влекательным. Размер реинвестируемой прибыли характеризует возмож­ности экономического роста в перспективе. Согласно методике «Дюпон» экономический рост компании определяется следующим образом:

 
 

 


Характеризует рост ценности бизнеса показатель рыночной стоимо­сти предприятия

 

 

где DCi добавленная стоимость по годам оценки (i = 1, 2, ..., n), — средневзвешенная стоимость капитала:

 

 

r — кредитная ставка банка; Т — ставка налога на прибыль, L — сумма кредитов банка, Е — собственный капитал, d — процент дивидендов:

 

 

где Рск рентабельность собственного капитала

Сущность профессиональной оценки стоимости бизнеса заключает­ся в определении текущих и будущих выгод от владения» бизнесом или его частью в денежном выражении.

Накопленный опыт оценки бизнеса предлагает определенный сце­нарий, позволяющий провести оценку достоверно и минимизировать ошибки. К основным этапам оценки следует отнести:

   
 
 
 

 

 


Оценка бизнеса должна опираться на следующие знания:

профессиональные знания методов оценки,

знания экономики предприятия и всех закономерностей эффектив­ного использования активов предприятия, требований к оптимальному имущественному комплексу в разных сферах хозяйствования,

знания правового и экономического окружения современного биз­неса,

знания законов рынка,

знания учета и отчетности на предприятии,

знания теории н методик финансового анализа

Основными источниками информации оценщика следует считать

ретроспективный баланс предприятия, реконструируемый оценщи­ком в экономический баланс.

отчет о прибылях и убытках,

отчет о движении денежных средств;

экспертные оценки специалистов о реальном состоянии активов предприятия,

статистическая и прогнозная информация о рынке, на котором фун­кционирует оцениваемое предприятие.

Недостатки, затрудняющие применение финансовой отчетности для целей оценки, заключаются в следующем

финансовая отчетность содержит ретроспективную информацию, которая к моменту оценки устаревает,

большая часть активов оценивается по затратам на приобретение и не отражает их рыночной стоимости,

остаточная стоимость активов не отражает морального и физическо­го состояния активов,

некоторые активы не отражены в балансе (например, неамортизируемые нематериальные активы, рекламные материалы),

дебиторская задолженность требует переоценки, особенно по про­сроченным и сомнительным долгам,

товарно-материальные запасы не отражены по их рыночной стоимости;

отчетность может искажать реальную картину по причине «двойной» бухгалтерии,

отчетность может содержать непреднамеренные ошибки бухгалтера,

возможно сокрытие активов для целей налогообложения.

Для того, чтобы сделать финансовую отчетность более пригодной для оценки бизнеса, оценщик реконструирует ее, используя следующие при­емы:

1. Составление экономического баланса, в котором все балансовые показатели заменены экономическими, а именно

основные средства оценены по рыночной стоимости;

дебиторская задолженность оценена с позиций возможности ее воз­врата,

кредиторская задолженность определяется с позиций реальных воз­можностей предприятия ее возврата (возможно, кредитор уже не имеет претензий).

2. Составление приведенного ретроспективного отчета о прибылях и убытках (за 5 лет), который требует:

исключить «случайные» доходы (например, продажа земельного участка),

исключить позиции, делающие организацию несопоставимой с дру­гими хозяйствующими субъектами отрасли

3. Составление прогнозного отчета о прибылях и убытках, который отражает мнение оценщика о будущей прибыльности предприятия, воз­можно. лучшем использовании приобретаемого бизнеса.

Формульный метод используется для оценки предприятий, которые наиболее часто продаются, и оценщик имеет накопленный опыт оценки объектов определенного вида.

Источников появления формулы для оценки бизнеса может быть два:

формула заимствована из рыночной практики;

формула разработана оценщиком самостоятельно.

Приведем наиболее типичные случаи применения формул к оценке бизнеса в рыночных странах (табл. 3.9).

 

Таблица 3.9



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классификация затрат | Формулы для оценки бизнеса


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.