
Рис. 1.13 Лайкерт-шкала (униполярная)
Пример. Дать оценку предпочтений потребителей для марок кроссовок А, В и С. В качестве показателей, которыми покупатели руководствуются при выборе товара данной категории, названы следующие:
поглощение обувью толчков и ударов,
стоит ли обувь менее 50 долларов,
долговечность,
удобство в носке,
нужный цвет,
комфорт для стопы
В данном случае на рис. 1.13 приведена униполярная шкала. Биполярная шкала для оценки той же характеристики может иметь вид, который применен нами для определения значений bi и li по показателю «цвет» (рис. 1.14 и а, б).
— Считаете ли вы, что цветовая гамма кроссовок очень важна?

— Возможно ли, чтобы кроссовки марки А удовлетворяли вас цветовой гаммой?

Рис. 1.14, а, б. Биполярная шкала
Мнение потребителей может быть определено по каждому показателю для каждой марки (т. е. каждый из опрашиваемых потребителей должен заполнить шкалу 18 раз) Средние результаты необходимо обобщить (табл. 1.9) и дать оценку результатам с целью выбора стратегии.
Таблица 1.9