Свойства
| Что выражают
|
Валентность
| Показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным
|
Сопротивляемость
| Показывает, насколько отношение подвержено изменению
|
Постоянство
| Показывает, могут ли отношения ослабевать с течением времени
|
Уверенность
| Характеризует веру человека в то, что его отношение является правильным
|
Изучение отношения потребителей к определенному товару или услуге может быть осуществлено с помощью многофакторной модели Фишбейна:

где А0 - отношение к товару; bi — сила мнения потребителя, что товар имеет показатель i; li — оценка показателя i; n — число значимых показателей i.
Перечень значимых показателей товара устанавливается на основе опроса потребителей. Получить достаточно полную информацию можно лишь па основе хорошо продуманной концепции сбора данных.
Определенную сложность представляет поиск инструмента для измерения интересующих признаков, если дать им количественную оценку сложно или невозможно. Таким образом, необходимо решить проблему преобразования в форму, поддающуюся измерению, тех характеристик, которые не имеют связи с эмпирически воспринимаемыми явлениями или не поддающимися наблюдениям (имидж, стиль, впечатлительность).
Для этих целей используются различные шкалы, в частности Лайкерт-шкала (рис. 1.13).