Поскольку максимальное значение А0 = 36, можно считать, что марка А имеет очень хороший показатель.
Метод идеальной точки позволяет получить представление об «идеальной» марке товара и о взглядах потребителей на марки существующие. Формула, на которой основан алгоритм метода:
где Ав — отношение к марке товара, Wi — значимость показателя i; Ii — «идеальное» значение показателя i, Xi — мнение о фактической величине показателя i, п — количество значимых показателей
Например. Дать оценку предпочтений потребителей для безалкогольных напитков марки А и В.
Предположим, что в качестве наиболее значимых показателей безалкогольных напитков покупатели назвали:
содержание натуральных фруктовых соков (х1),
цена (x2),
калорийность (х3),
степень газированности (x4),
вкус (х5)
Мнение о фактических значениях каждой из характеристик и идеальности значений проставляется потребителем на униполярной шкале. В частности, напиток марки А по показателю «калорийность» имеет следующие значения (рис. 1.15).
Применяемая в данном случае 7-балльная шкала не является единственно правильным вариантом Можно применять шкалу с большим или меньшим количеством баллов в зависимости от необходимости максимально измерить чувствительность показателя
Для оценки важности показателя используется следующая шкала, характеризующая такой показатель, как «калорийность» (рис 1 16)
Рис. 1.15 Униполярная шкала по показателю «калорийность»