русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Практическое задание 70. Кубик


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 690; Нарушение авторских прав


  1. Откройте диалоговое окно настройки параметров сетки (View Grid and Ruler Setup (Показать Установка сетки и линейки)).
  2. Установите переключатель в положение Spacing (Интервал).
  3. Задайте интервалы по горизонтали и по вертикали — 10,0 мм.
  4. Включите отображение сетки.
  5. Активизируйте привязку к линиям сетки.
  6. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) ( ).
  7. Постройте фигуру, показанную на рис. 7.12.
  8. Установите 100%-ный черный цвет заливки.
  9. Постройте вторую фигуру (рис. 7.13).
  10. Установите для второй фигуры 10%-ный черный цвет заливки.
  11. Постройте третью фигуру (7.14).
  12. Установите для третьей фигуры цвет заливки, равный 80%-ному черному.
  13. В итоге получится изображение кубика (рис. 7.15).


Рис. 7.12. Начальная фигура


Рис. 7.13. Две грани кубика


Рис. 7.14. Кубик в сетке


Рис. 7.15. Кубик

Практическое задание 71. "Адреса"

Построим логотип, основанный на первой букве названия компании — "А".

  1. Откройте диалоговое окно настройки параметров сетки (View Grid and Ruler Setup(Показать Установка сетки и линейки)).
  2. Установите переключатель в положение Spacing (Интервал).
  3. Установите интервалы по горизонтали и по вертикали равными 2,0 мм.
  4. Включите отображение сетки.
  5. Активизируйте привязку к линиям сетки.
  6. Выберите инструмент Bezier(Кривая Безье) ( ).
  7. Постройте фигуру, изображенную на рис. 7.16.
  8. Приведите изображение к итоговому виду (рис. 7.17).


Рис. 7.16. Заготовка


Рис. 7.17. Логотип компании АдресаНаправляющие

Направляющие (Guidelines) представляют собой линии, которые могут быть размещены в любом месте рабочей области страницы. Существует три типа направляющих: горизонтальные, вертикальные и наклонные. C направляющими можно работать, как с объектами, то есть их можно добавлять, выделять, перемещать, вращать, копировать, блокировать и удалять. Однако в отличие от объектов направляющие, как и сетка, представляют собой средства контроля построений. Удобство использования направляющих заключается в том, что они могут быть не только горизонтальными и/или вертикальными линиями, но еще и наклонными; кроме того, их может быть требуемое количество. Активизация привязки к направляющим приводит к тому, что при перемещении объектов или узлов они "прилипают" к направляющим или точкам пересечения направляющих.



Для создания направляющих удобно пользоваться линейками, которые располагаются сверху и слева от рабочей области (рис. 7.18).


увеличить изображение
Рис. 7.18. Горизонтальная и вертикальная линейки

ПРИМЕЧАНИЕ.Если линейки отсутствуют, выполните комнаду меню View Rulers (Показать Линейки).

Чтобы создать горизонтальную направляющую, необходимо выполнить такие действия.

  1. Активизировать инструментPick (Выбор) ( ).
  2. Навести указатель мыши на горизонтальную линейку, расположенную в верхней части рабочей области (рис. 7.19).
  3. Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь вниз, "вытягивая" горизонтальную направляющую.


Рис. 7.19. Внешний вид указателя мыши и его расположение на горизонтальной линейке

Чтобы создать вертикальную направляющую, выполните следующее.

  1. Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ).
  2. Наведите указатель мыши на вертикальную линейку (рис. 7.20).
  3. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите мышь вправо, "вытягивая" вертикальную направляющую.


Рис. 7.20. Внешний вид указателя мыши и его расположение на вертикальной линейке

Направляющие представляют собой пунктирные линии, с которыми можно производить следующие действия:

  • выбирать
  • перемещать
  • вращать;
  • изменять цвет;
  • удалять;
  • блокировать.

СОВЕТ.Все вышеперечисленные действия с направляющими следует выполнять при активном инструменте Pick (Выбор).

Чтобы выбрать направляющую, наведите на нее указатель мыши и щелкните. При этом она изменит цвет на красный. Рассмотрим параметры, которые отображаются на панели свойств при выделенной направляющей (рис. 7.21).

  • Поля Object(s) Position (Положение объектов) предназначены для задания координат расположения направляющих. Поскольку направляющие представляют собой бесконечные линии, не имеющие ни начала, ни конца, то для расположения горизонтальных направляющих используется только координата y, для вертикальных — x.
  • Поле Angle of Rotation(Угол поворота) задает угол поворота направляющей.
  • Поля Center of Rotation Position (Положение центра вращения) позволяют задать координаты x и y центра вращения направляющей.


Рис. 7.21. Панель свойств при выделенной направляющей

  • Кнопка Lock (Блокировка) "замораживает" направляющую. В результате с ней ничего нельзя сделать до тех пор, пока она не будет разблокирована.
  • Кнопка Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) активизирует режим привязки объектов и узлов к линиям или точками пересечения линий направляющих.
  • Кнопка Preset Guidelines (Заготовка направляющих) открывает окно Options(Параметры), в котором можно выбрать и установить наборы направляющих тех или иных шаблонов документов.
  • Кнопка Guideline Options (Параметры направляющих) также открывает раздел настройки направляющих окна Options (Параметры).

Операции, связанные с перемещением, вращением и изменением положения центра вращения, можно производить как свободным движением мыши, так и точно, путем ввода значений.

Чтобы изменить положение направляющей с помощью мыши, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выбрать инструмент Pick(Выбор) ( ).
  2. Навести указатель мыши на требуемую направляющую, нажать основную кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить направляющую.
  3. Отпустив кнопку мыши, закончить перемещение.

Если до перемещения направляющая не была выбрана, то указатель мыши будет иметь вид . Указатель должен быть расположен острием к направляющей, которую требуется переместить.

Если направляющая до перемещения была выделена, то указатель имеет вид — для горизонтальных направляющих, — для вертикальных, — для наклоненных направляющих.

Чтобы точно изменить положение направляющей, необходимо выполнить следующее.

  1. Выбрать требуемую направляющую.
  2. На панели свойств в поле Object(s) Position (Положение объектов) ввести требуемое значение координаты направляющей.
  3. Закончить ввод нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

Чтобы повернуть направляющую с помощью мыши, действуйте следующим образом.

  1. Выберите инструментPick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. Повторно щелкните на выбранной направляющей. На направляющей должны появиться маркеры вращения в виде изогнутых стрелок.
  4. Наведите указатель мыши на один из двух маркеров вращения. Когда он примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, поверните направляющую.
  5. Закончите вращение, отпустив кнопку мыши.

Чтобы точно повернуть направляющую, выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. На панели свойств в полеAngle of Rotation(Угол поворота) введите требуемое значение угла поворота направляющей.
  4. Закончите ввод нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

ПРИМЕЧАНИЕ.Положительное значение угла поворота указывает на вращение направляющей против часовой стрелки, отрицательное значение — по часовой стрелке.

Вращение направляющей происходит вокруг центра вращения ( ), положение которого можно изменить как свободным движением мыши, так и точно, указав значение координат x и y.

Чтобы переместить центр вращения направляющей с помощью мыши, действуйте следующим образом.

  1. Выберите инструмент Pick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. Повторно щелкните на выбранной направляющей. В центре направляющей появится маркер центра вращения ( ).
  4. Расположите указатель мыши на маркере центра вращения и, когда он примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить маркер центра вращения.
  5. Закончите перемещение, отпустив кнопку мыши.

Чтобы точно переместить центр вращения направляющей, выполните следующее.

  1. Выберите инструментPick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. На панели свойств в поля Center of Rotation Position (Положение центра вращения) введите новые значения координат x и y.
  4. Закончите ввод нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

Чтобы активизировать привязку объектов и узлов к направляющим, необходимо выполнить команду меню View Snap to Guidelines (Показать Привязка к направляющим). При этом в меню установится соответствующий флажок.

Чтобы отключить привязку объектов и узлов к направляющим, необходимо повторно выполнить комнаду View Snap to Guidelines (Показать Привязка к направляющим), сняв соответствующий флажок.

Включение/отключение привязки к направляющим можно производить также щелчком на кнопке Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) ( ), расположенной на панели свойств (см. рис. 7.21, 7.22).


увеличить изображение
Рис. 7.22. Расположение кнопки Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) на панели свойств при отсутствии выбранных объектов

Чтобы удалить направляющую, необходимо выполнить такие действия.

  1. Выбрать инструментPick (Выбор) ( ).
  2. Выбрать требуемую направляющую.
  3. Нажать на клавиатуре клавишу Delete.

Чтобы изменить цвет направляющей, выполните следующее.

  1. Выберите инструмент Pick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши на требуемом цвете на цветовой палитре.

ПРИМЕЧАНИЕ.В общем случае цвет направляющей изменяют таким же образом, как и цвет контура линии объекта.

Действия, связанные с созданием, перемещением и удалением направляющих, можно также прoизводить в соответствующем разделе окнаOptions (Параметры).

Чтобы открыть окноOptions(Параметры), выполните такие действия.

  1. Выполните команду менюView Guidelines Setup (Показать Настройка направляющих). В результате на экране появится окно настройки параметров направляющих (рис. 7.23).
  2. Настройте нужные параметры и щелкните на кнопкеOK, чтобы настройки вступили в силу.


Рис. 7.23. Окно настройки параметров направляющих

В левой части окна Options (Параметры) отображаются подразделы раздела Guidelines (Направляющие): Horizontal (Горизонтальные), Vertical(Вертикальные) и Guides (Направляющие).

Параметры горизонтальных и вертикальных направляющих идентичны (см. рис. 7.23). Доступны такие команды:

  • Add (Добавить);
  • Move (Переместить);
  • Delete (Удалить);
  • Clear (Очистить).

Чтобы добавить направляющую, выполните следующее.

  1. Введите в текстовое поле значение координаты направляющей.
  2. Щелкните на кнопке Add(Добавить).

Чтобы переместить существующую направляющую, выполните следующее.

  1. Выберите направляющую в списке.
  2. Введите в текстовое поле новое значение координаты направляющей.
  3. Щелкните на кнопкеMove (Двигать).

Чтобы удалить существующую направляющую, необходимо действовать следующим образом.

  1. Выбрать направляющую в списке.
  2. Щелкнуть на кнопке Delete (Удалить).

Чтобы удалить все направляющие выбранного раздела, необходимо щелкнуть на кнопкеClear (Очистить).

Для расположения наклонной направляющей можно задать координаты x и y двух точек или x и y одной точки и угол наклона.

Способ создания наклонной направляющей выбирают из списка Specify (Спецификация) (рис. 7.24).


Рис. 7.24. Окно настройки параметров наклонных направляющихНаправляющие

Направляющие (Guidelines) представляют собой линии, которые могут быть размещены в любом месте рабочей области страницы. Существует три типа направляющих: горизонтальные, вертикальные и наклонные. C направляющими можно работать, как с объектами, то есть их можно добавлять, выделять, перемещать, вращать, копировать, блокировать и удалять. Однако в отличие от объектов направляющие, как и сетка, представляют собой средства контроля построений. Удобство использования направляющих заключается в том, что они могут быть не только горизонтальными и/или вертикальными линиями, но еще и наклонными; кроме того, их может быть требуемое количество. Активизация привязки к направляющим приводит к тому, что при перемещении объектов или узлов они "прилипают" к направляющим или точкам пересечения направляющих.



Для создания направляющих удобно пользоваться линейками, которые располагаются сверху и слева от рабочей области (рис. 7.18).


увеличить изображение
Рис. 7.18. Горизонтальная и вертикальная линейки

ПРИМЕЧАНИЕ.Если линейки отсутствуют, выполните комнаду меню View Rulers (Показать Линейки).

Чтобы создать горизонтальную направляющую, необходимо выполнить такие действия.

  1. Активизировать инструментPick (Выбор) ( ).
  2. Навести указатель мыши на горизонтальную линейку, расположенную в верхней части рабочей области (рис. 7.19).
  3. Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь вниз, "вытягивая" горизонтальную направляющую.


Рис. 7.19. Внешний вид указателя мыши и его расположение на горизонтальной линейке

Чтобы создать вертикальную направляющую, выполните следующее.

  1. Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ).
  2. Наведите указатель мыши на вертикальную линейку (рис. 7.20).
  3. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите мышь вправо, "вытягивая" вертикальную направляющую.


Рис. 7.20. Внешний вид указателя мыши и его расположение на вертикальной линейке

Направляющие представляют собой пунктирные линии, с которыми можно производить следующие действия:

  • выбирать
  • перемещать
  • вращать;
  • изменять цвет;
  • удалять;
  • блокировать.

СОВЕТ.Все вышеперечисленные действия с направляющими следует выполнять при активном инструменте Pick (Выбор).

Чтобы выбрать направляющую, наведите на нее указатель мыши и щелкните. При этом она изменит цвет на красный. Рассмотрим параметры, которые отображаются на панели свойств при выделенной направляющей (рис. 7.21).

  • Поля Object(s) Position (Положение объектов) предназначены для задания координат расположения направляющих. Поскольку направляющие представляют собой бесконечные линии, не имеющие ни начала, ни конца, то для расположения горизонтальных направляющих используется только координата y, для вертикальных — x.
  • Поле Angle of Rotation(Угол поворота) задает угол поворота направляющей.
  • Поля Center of Rotation Position (Положение центра вращения) позволяют задать координаты x и y центра вращения направляющей.


Рис. 7.21. Панель свойств при выделенной направляющей

  • Кнопка Lock (Блокировка) "замораживает" направляющую. В результате с ней ничего нельзя сделать до тех пор, пока она не будет разблокирована.
  • Кнопка Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) активизирует режим привязки объектов и узлов к линиям или точками пересечения линий направляющих.
  • Кнопка Preset Guidelines (Заготовка направляющих) открывает окно Options(Параметры), в котором можно выбрать и установить наборы направляющих тех или иных шаблонов документов.
  • Кнопка Guideline Options (Параметры направляющих) также открывает раздел настройки направляющих окна Options (Параметры).

Операции, связанные с перемещением, вращением и изменением положения центра вращения, можно производить как свободным движением мыши, так и точно, путем ввода значений.

Чтобы изменить положение направляющей с помощью мыши, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выбрать инструмент Pick(Выбор) ( ).
  2. Навести указатель мыши на требуемую направляющую, нажать основную кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить направляющую.
  3. Отпустив кнопку мыши, закончить перемещение.

Если до перемещения направляющая не была выбрана, то указатель мыши будет иметь вид . Указатель должен быть расположен острием к направляющей, которую требуется переместить.

Если направляющая до перемещения была выделена, то указатель имеет вид — для горизонтальных направляющих, — для вертикальных, — для наклоненных направляющих.

Чтобы точно изменить положение направляющей, необходимо выполнить следующее.

  1. Выбрать требуемую направляющую.
  2. На панели свойств в поле Object(s) Position (Положение объектов) ввести требуемое значение координаты направляющей.
  3. Закончить ввод нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

Чтобы повернуть направляющую с помощью мыши, действуйте следующим образом.

  1. Выберите инструментPick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. Повторно щелкните на выбранной направляющей. На направляющей должны появиться маркеры вращения в виде изогнутых стрелок.
  4. Наведите указатель мыши на один из двух маркеров вращения. Когда он примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, поверните направляющую.
  5. Закончите вращение, отпустив кнопку мыши.

Чтобы точно повернуть направляющую, выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент Pick (Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. На панели свойств в полеAngle of Rotation(Угол поворота) введите требуемое значение угла поворота направляющей.
  4. Закончите ввод нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

ПРИМЕЧАНИЕ.Положительное значение угла поворота указывает на вращение направляющей против часовой стрелки, отрицательное значение — по часовой стрелке.

Вращение направляющей происходит вокруг центра вращения ( ), положение которого можно изменить как свободным движением мыши, так и точно, указав значение координат x и y.

Чтобы переместить центр вращения направляющей с помощью мыши, действуйте следующим образом.

  1. Выберите инструмент Pick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. Повторно щелкните на выбранной направляющей. В центре направляющей появится маркер центра вращения ( ).
  4. Расположите указатель мыши на маркере центра вращения и, когда он примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить маркер центра вращения.
  5. Закончите перемещение, отпустив кнопку мыши.

Чтобы точно переместить центр вращения направляющей, выполните следующее.

  1. Выберите инструментPick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. На панели свойств в поля Center of Rotation Position (Положение центра вращения) введите новые значения координат x и y.
  4. Закончите ввод нажатием на клавиатуре клавиши Enter.

Чтобы активизировать привязку объектов и узлов к направляющим, необходимо выполнить команду меню View Snap to Guidelines (Показать Привязка к направляющим). При этом в меню установится соответствующий флажок.

Чтобы отключить привязку объектов и узлов к направляющим, необходимо повторно выполнить комнаду View Snap to Guidelines (Показать Привязка к направляющим), сняв соответствующий флажок.

Включение/отключение привязки к направляющим можно производить также щелчком на кнопке Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) ( ), расположенной на панели свойств (см. рис. 7.21, 7.22).


увеличить изображение
Рис. 7.22. Расположение кнопки Snap to Guidelines (Привязка к направляющим) на панели свойств при отсутствии выбранных объектов

Чтобы удалить направляющую, необходимо выполнить такие действия.

  1. Выбрать инструментPick (Выбор) ( ).
  2. Выбрать требуемую направляющую.
  3. Нажать на клавиатуре клавишу Delete.

Чтобы изменить цвет направляющей, выполните следующее.

  1. Выберите инструмент Pick(Выбор) ( ).
  2. Выберите требуемую направляющую.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши на требуемом цвете на цветовой палитре.

ПРИМЕЧАНИЕ.В общем случае цвет направляющей изменяют таким же образом, как и цвет контура линии объекта.

Действия, связанные с созданием, перемещением и удалением направляющих, можно также прoизводить в соответствующем разделе окнаOptions (Параметры).

Чтобы открыть окноOptions(Параметры), выполните такие действия.

  1. Выполните команду менюView Guidelines Setup (Показать Настройка направляющих). В результате на экране появится окно настройки параметров направляющих (рис. 7.23).
  2. Настройте нужные параметры и щелкните на кнопкеOK, чтобы настройки вступили в силу.


Рис. 7.23. Окно настройки параметров направляющих

В левой части окна Options (Параметры) отображаются подразделы раздела Guidelines (Направляющие): Horizontal (Горизонтальные), Vertical(Вертикальные) и Guides (Направляющие).

Параметры горизонтальных и вертикальных направляющих идентичны (см. рис. 7.23). Доступны такие команды:

  • Add (Добавить);
  • Move (Переместить);
  • Delete (Удалить);
  • Clear (Очистить).

Чтобы добавить направляющую, выполните следующее.

  1. Введите в текстовое поле значение координаты направляющей.
  2. Щелкните на кнопке Add(Добавить).

Чтобы переместить существующую направляющую, выполните следующее.

  1. Выберите направляющую в списке.
  2. Введите в текстовое поле новое значение координаты направляющей.
  3. Щелкните на кнопкеMove (Двигать).

Чтобы удалить существующую направляющую, необходимо действовать следующим образом.

  1. Выбрать направляющую в списке.
  2. Щелкнуть на кнопке Delete (Удалить).

Чтобы удалить все направляющие выбранного раздела, необходимо щелкнуть на кнопкеClear (Очистить).

Для расположения наклонной направляющей можно задать координаты x и y двух точек или x и y одной точки и угол наклона.

Способ создания наклонной направляющей выбирают из списка Specify (Спецификация) (рис. 7.24).


Рис. 7.24. Окно настройки параметров наклонных направляющихПривязка к объектам

Сетка и направляющие — не единственный способ контроля за точностью построения сложных графических изображений. Можно установить привязку перемещаемого или создаваемого объекта (который в данном случае называется объектом-источником) к различным точкам других объектов (которые называются объектами-целями).

Для удобства работы точки привязки подсвечиваются при наведении нa них указателя мыши. Выбрать точки привязки можно в разделе настройки параметров привязки окнаOptions(Параметры) (рис. 7.38).

Чтобы вызвать данное окно, необходимо выполнить команду меню Tools Options (Инструменты Параметры).

ПРИМЕЧАНИЕ.Параметры привязки к объектам находятся в данном окне в разделе Workspace (Рабочее пространство).


Рис. 7.38. Окно настройки привязки к объектам

Режимы привязки определяют точки привязки объектов, которые могут использоваться. Рассмотрим эти режимы.

  • Node (Узел) — устанавливает привязку к узлам объектов.
  • Intersection (Пересечение) — к точкам пересечения контуров объектов.
  • Midpoint (Средняя точка) — к средней точке линейного сегмента.
  • Quadrant (Квадрант) — к точкам, расположенным на окружностях, эллипсах или дугах. Положение этих точек определяется углами 0, 90, 180 и 270° секторов данных фигур.
  • Tangent (Тангенс) — к точкам на внешней стороне дуги, окружности или эллипса, которые соприкасаются с объектом, но не пересекают его.
  • Perpendicular (Перпендикуляр) — к точкам на внешнем крае сегмента, где линия будет перпендикулярна к объекту.
  • Edge (Край) — к точке касания края объекта.
  • Center (Центр) — к центру объекта.
  • Text Baseline (Базовая линия текста) — к базовой линии строчного или абзацного текста.

Можно устанавливать любые комбинации режимов привязки или отключать некоторые из них, чтобы ускорить работу приложения. Существует возможность выбора порога чувствительности точек привязки к положению указателя мыши (рис. 7.39).


Рис. 7.39. Список порога привязки

Порог привязки определяется минимальным расстоянием (радиусом активации) между указателем мыши и точкой привязки. Из списка можно выбрать одно из следующих значений:

  • Low (Низкий) — радиус активации точки привязки составляет четыре экранных пиксела;
  • Medium (Средний) — восемь экранных пикселов;
  • High (Высокий) — шестнадцать экранных пикселов.

Таким образом, когда указатель мыши располагается внутри радиуса порога чувствительности, точка привязки подсвечивается и рядом с ней всплывает подсказка с названием точки привязки (рис. 7.40).

Включение режима активации точки привязки и отображения ее названия задают установкой флажковShow Snap location marks(Показать точки объектной привязки) и Screen Tip (Подсказка) (рис. 7.41).

Чтобы активизировать привязку к объектам, необходимо выполнить команду меню View Snap to Objects (Показать Привязка к объектам). При этом будет установлен соответствующий флажок.


Рис. 7.40. Пример активации точки привязки и отображение ее названия при прохождении рядом с ней указателя мыши


Рис. 7.41. Флажки Show Snap location marks (Показать точки объектной привязки) и Screen Tip (Подсказка)

Чтобы отключить привязку к объектам, необходимо повторно выполнить эту команду. При этом соответствующий флажок будет снят.

Включать/отключать привязку к объектам можно также щелчком на кнопке Snap to Objects(Привязка к объектам) ( ), расположенной на панели свойств при отсутствии выделенных объектов (рис. 7.42).


увеличить изображение
Рис. 7.42. Расположение кнопки Snap to Objects (Привязка к объектам) на панели свойств

При привязке одного объекта к другому принято использовать следующие термины:

  • "исходный объект" — объект, который выбирают первым;
  • "целевой объект" — объект, к которому привязывается исходный.

Чтобы произвести привязку исходного объекта к целевому, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выбрать инструмент Pick (Выбор) ( ).
  2. Выделить исходный объект.
  3. Навести указатель мыши на требуемую точку привязки исходного объекта.
  4. Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, за точку привязки переместить исходный объект к целевому.
  5. Когда указатель мыши разместится на требуемой точке привязки целевого объекта, отпустить кнопку мыши.

on_load_lecture() Практическое задание 75. Молния

  1. Постройте прямоугольник размером 30x60 мм и расположите его в координатах x = 100 мм, y = 100 мм.
  2. Постройте еще один прямоугольник размером 30x5 мм и расположите его в координатах x = 100 мм, y = 100 мм.
  3. Активизируйте привязку к объектам.
  4. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье) ( ).
  5. Постройте фигуру "молния", используя привязку узлов к средним точкам (рис. 7.43).
  6. Установите для фигуры "молния" цвет заливки, равный 80%-ному черному.
  7. Удалите два первоначально построенных прямоугольника, чтобы получилось итоговое изображение (рис. 7.44).


Рис. 7.43. Молния


Рис. 7.44. Итоговое изображение



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сетка (Grid) | Практическое задание 76. Silver Star


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.