Вы уже знаете, что кривая Безье — это прямая или кривая линия, состоящая из сегментов и узлов, расположенных на их концах. Узлы кривой Безье можно перемещать с помощью инструмента Shape (Форма) ( ), что позволяет изменять форму фигуры в целом. Узел может иметь направляющие, расположение и длину которых можно изменять с помощью соответствующих маркеров. Перемещение управляющих маркеров приводит к модифицированию внешнего вида сегментов — изменению их кривизны.
В предыдущей лекции мы рассмотрели инструмент Shape (Форма) ( ), который предназначен для работы с узлами и сегментами фигур в виде прямоугольников, эллипсов или многоугольников, преобразованных в кривые Безье. Данный метод (использование фигуры-заготовки в виде прямоугольника, эллипса или многоугольника) удобен на начальных этапах освоения программы векторной графики. При этом вы изначально располагаете замкнутой линией и все, что нужно делать, — это добавить требуемое количество узлов, расположить их должным образом и задать требуемую кривизну отдельных сегментов и тип тех или иных узлов (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Использование фигур-заготовок в виде прямоугольника и эллипса для построения более сложных фигур
Другой метод заключается в пошаговом построении фигуры, имеющей сложную форму, путем последовательного создания сегментов и узлов (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Построение фигур сложной формы путем последовательного создания сегментов и узлов
Данный метод состоит в следующем. Сначала, используя набор прямолинейных сегментов, строят полигональное подобие будущей фигуры. Затем с помощью инструмента Shape (Форма) ( ) над сегментами и узлами имеющегося объекта выполняют различные действия, в результате чего изображение принимает требуемый вид (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Многоугольное подобие короны (слева) и окончательный вариант, доработанный с помощью инструмента Shape (Форма) (справа)
Описанный вариант создания объекта похож на метод, основанный на использовании фигуры-заготовки. Отличие состоит лишь в том, что в этом случае полигональная заготовка фигуры строится сразу, в то время как при использовании фигуры-заготовки для получения полигональной фигуры необходимо соответствующим образом добавить и разместить узлы.
Для построения кривых предназначены инструменты Freehand (Кривая) ( ) иBezier (Кривая Безье) ( ), входящие в группу Curve (Кривая)