русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оптимальность


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 726; Нарушение авторских прав


 

Определение. Набор из точек назы­вается фреймом Мерседес-Бенц, если выполнены два условия:

1. при (8)

2.

Такое определение полезно для описания всего множества решений в задаче 2.

Теорема 2. При решениями задачи 2 являются фреймы Мерседес-Бенц и только они.

доказательство. Возьмем произвольный фрейм Мерседес-Бенц М. Расстояния равны между собой:

 

 

Количество чисел равно поэтому

 

Для произвольного набора точек сферы нужно до­казать, что . Для этого используем идею работы [1]. Имеем

 

,

 

где . Поскольку при , то функция вогнута. Проведем касательную в точке :

 

Тогда при всех . Легко подсчитать, что

 

Итак,

Суммируя слагаемых, получим

Легко видеть, что

Поэтому

Придем к неравенству

Значит, М — решение задачи 2.

 

Если X другое решение ,то в (10) отброшенное слага­емое равно нулю: . Кроме того, в (9) будет равенство, а это возможно только при выполнении равенства при всех . Значит, X — фрейм Мерседес-Бенца. Теорема доказана.

 

 

Некоторые примеры

Опираясь на теорему 2, докажем следующие примеры и покажем, что решениями явля­ются фреймы Мерседес-Бенц и только они.

Пример 1. Расположить точек на сфере так, чтобы про­изведение расстояний между ними стало максимальным.

Решение. По лемме нужно построить оптимальное решение данной задачи, т.е.

.

Данная задача сводится к определению максимального значения

 

,

далее по теореме 2.

Пример 2. Расположить ( ) точек на сфере так, чтобы минимальное расстояние между ними стало мак­симальным.

Решение. При сфера представляет собой единичный отрезок и расположение трех точек на отрезке очевидно, так как точки расположатся равномерно на расстоянии друг от друга. Рассмотрим последовательно следующие случаи:



1) Пусть . Тогда сфера представляет собой окружность и расположение четырех точек на окружности также легко, так как эти точки будут на вершинах квадрата.

2) Пусть . Тогда сфера представляет собой сферу и равномерное расположение пяти точек на окружности проводится как вписанная правильная пирамида, у которой все ребра равны между собой.

Пример 3.При минимизировать функцию

по всем наборам из попарно различных точек сферы , .

Решение.Данная задача сводится к определениюмаксимального значения функции

,

которое решается при помощи построенного фрейма Мерседес-Бенца. Для этого пользуясь неравенством

,

получим

.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фрейм мерседес-бенц в в-мерном пространстве | Заключение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.