Уравнение механической характеристики в системе ТП – Д имеет вид:
(8.1)
где – ЭДС преобразователя, В
a - угол открывания тиристоров;
- линейное напряжение на стороне переменного тока.
Так как характеристики двигателя линейны, то следует строить их по двум точкам. Сначала рассчитывается точка идеального холостого хода w0 при М = 0, затем точка номинального режима работы w1 при М = МН. Затем необходимо построить следующие характеристики:
· для двигательного режима при a=0 ÷ 90;
· для режима при a>90;
· для режима рекуперативного торможения;
· для режима динамического торможения при ЕП = 0.
Следует выбрать значение угла открывания тиристоров a, при котором напряжение якорной цепи равно номинальному значению.
Определим значение угла управления соответствующего номинальному режиму работы двигателя:
При a = 32°:
При a = 60°:
При a =120°:
ПриЕП = 0:
Рисунок 8.1 Механические характеристики разомкнутой системы ТП-Д