В ходе выполнения курсового проекта были рассчитаны и выбраны элементы системы ТП-Д: двигатель, тиристорный преобразователь, силовой трансформатор, сглаживающий дроссель. Построены механические характеристики ДПТ с НВ.
В заключение остановимся на основных свойствах системы ТП-Д. К достоинствам рассматриваемой системы относятся: плавность и значительный диапазон регулирования; большая жесткость получаемых искусственных характеристик; высокий КПД электропривода, определяемый высокими КПД трансформаторов (0,93-0,98) и тиристорных преобразователей (0,9-0,92); бесшумность в работе, простота в обслуживании и эксплуатации. Потери энергии в тиристорах при протекании номинального тока составляет 1-2% номинальной мощности привода.
Наряду со значительными достоинствами системе ТП-Д присущи следующие недостатки: для получения характеристик во всех четырех квадрантах требуется использовать реверсивный двухкомплектный преобразователь; напряжение на якоре и ток имеют пульсирующий характер, что ухудшает условия работы двигателя. Для сглаживания пульсаций тока в большинстве случаев применяют сглаживающий реактор или более сложные многофазные схемы выпрямления.Вентильный электропривод вносит искажения в форму тока и напряжения источника питания, что отрицательно сказывается на работе других приемников электроэнергии, тиристорные преобразователи обладают невысокой помехозащищенностью и малой перегрузочной способностью по току и напряжению.
Несмотря на отмеченные недостатки, система ТП-Д является в настоящее время основным видом высокоэффективного регулируемого ЭП постоянного тока и широко применяется для привода таких ответственных рабочих машин, как прокатные станы, металлорежущие станки, экскаваторы и т. д.
Список литературы
1. Башарин А. В., Новиков В.А., Соколовский Г. Г., Управление электроприводами: Учебное пособие для вузов. – Л.: Энергоиздат. Ленингр. Отделение, 1982. – 392 с.
2. Сидорова И.В, Белкова С.В., Методические указания к выполнению курсового проекта «Расчёт системы тиристорный преобразователь-двигатель» по дисциплине «Теория электропривода» - Череповец, 2002.
3. Терехов В. М., Осипов О. И. Системы управления электроприводов: учебник для студентов высших учебных заведений. Под. ред. Терехова В.М.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, - 2006. – 304с.