· предполагает создание и размещение рекламных материалов на телеканале РТР на льготных условиях;
· рассчитан на помощь средним и мелким отечественным предприятиям и компаниям, занятым в сфере производства, оказания услуг и торговли, не размещавшим ранее свою рекламу
· на телеканале РТР;
· не предполагает рекламирования торговых марок и свойств товара;
· не предполагает нарушения законодательства, нормативных актов и концепции канала РТР,
Вашему вниманию предлагается размещение рекламных роликов или заставок в 6-ти специальных рекламных блоках по будним дням или в 4-х блоках по выходным дням, Выходы рекламных блоков гарантируются только в Москве,
Время выхода рекламных блоков на канале РТР:
Время
Программы
Будни
Блок 1
12:57
До программы «Вести 13:00»
Блок 2
16:57
До программы «Вести 17:00»
Блок 3
17:53
До программ 17:55 (пн-чт)
До программы «Акуна Матата» (пятница)
17:33
Блок 4
19:23
До развлекательных программ
Блок 5
21:43
До рубрики «Время кино»
Блок 6
00:43
До программы «Дежурная часть»
Суббота
Блок 1
09:58
До программы «Доброе утро, страна»
Блок 2
12:57
До программы «Вести 13:00»
Блок 3
17:57
До программы «Моя семья»
Блок 4
21:43
До художественного фильма 21:45
Воскресенье
Блок 1
9:53
До программы «Доброе утро, страна»
Блок 2
12:57
До программы «Вести 13:00»
Блок 3
20:58
До сериала «Библия» 21:00
Блок 4
22:28
До вечерней программы или художественного фильма
Продолжение таблицы 5.12.
Рекламный ролик или заставка размещается во всех указанных выше рекламных блоках в течение дня, Стоимость размещения 30-секундного ролика - $ 3 000 в день,
Для ролика или заставки иного хронометража расчеты осуществляются пропорционально стоимости 30-секундного ролика.
Объемная скидка (в зависимости от количества дней):
Одна неделя (7 дней)
5%
Две недели (14 дней)
12%
Три недели (21 день)
18%
Четыре недели (28 дней)
21%
Изготовление рекламной заставки - $ 120.
Озвучивание рекламной заставки - $ 60
Цены указаны в долларах США, с учетом налогов, предусмотренных законодательством РФ.
Размещение осуществляется при условии 1 00% предоплаты. Рекламным агентствам и агентам предоставляется комиссионное вознаграждение.
Но размещение рекламы осуществляется не только в «московских окнах» - в это же время действуют и «местные окна», так называемые региональные рекламные блоки на крупных телеканалах, Здесь применяется особая система размещения, Размещение в региональных рекламных блоках может осуществляться как на местах, так и централизованно, Например, на ОРТ и РТР централизованная система размещения в подобных блоках осуществляется через Агентство рекламы «Трэнд», входящее в Группу компаний «Видео Интернешнл», Указанная система для каждого крупного города каждого канала устанавливает собственные расценки на размещение рекламы, при этом расценки зависят от множества факторов - рейтингов телеканалов в данных городах, величины телеаудитории, Соотношения спроса и предложения на рекламу, а также от целого ряда субъективных обстоятельств, Так, в региональных блоках ОРТ расценки колеблются в блоках с максимальными рейтингами (блоки выходят в понедельник - пятницу с 20:30 до 21:00) от 80 долл, за минуту в Каменске-Уральском до 4200 долл в Петербурге, 2000 долл, в Новосибирске и 1100 долл., в Екатеринбурге, а в блоках с минимальными рейтингами (в понедельник – пятницу в 11:00 - 11:30 и с 15:00 до 16:00) от 40 долл. в том же Каменске-Уральском до 1000 долл в Петербурге и Новосибирске, 520 долл. в Екатеринбурге (см. Таблицу 5.13).
3.1.5. Цены на особые формы размещения рекламы на телевидении
Помимо стандартных форм рекламирования на телевидении существуют и особые, которые не вписываются в уже рассмотренные выше. Соответственно, в этих формах применяются и собственные системы ценообразования.
Существует очень большое количество самых разнообразных «нестандартных» форм, например: классификатор мониторинговой компании TNS/Gallup AdFact включает в себя 18 подобных форм, система размещения, применяемая в «Медиа сервис Видео Интернешнл)) - 11 и т.д. Наиболее часто встречаются такие формы, как телевизионная заставка (например на часах перед информационными программами), логотип в углу телеэкрана, бегущая строка, дикторское объявление, телетекст и т.д.
Как это ни покажется странным, но строгой системы ценообразования, за редким исключением, здесь нет, разные телекомпании предлагают разные варианты. Например, при использование бегущей строки в одних региональных телекомпаниях устанавливается фиксированная цена Нa текст, гарантируется несколько выходов объявления (например 10 за день), но ограничителем является общее количество слов или знаков (скажем, не более 15 слов или 120 знаков), а в других цена устанавливается за 1 слово или знак Стоимость демонстрации логотипа также может обуславливаться как количеством показов, так и продолжительностью демонстрации. Применяют и различные комбинированные варианты. Так, новосибирская телекомпания «12 канал» предлагает 5-кратный выход бегущей строки в интервале с 10.00 до 18.00 по цене 10 руб. за слово, 4-кратный выход в интервале 21.00 - 00.30 - по 29 руб. и объединенный блок (9 выходов в интервале с 10.00 до 00.30) - по 34 руб. за слово. Трансляция логотипа в «бегущей строке» обойдется рекламодателю в дополнительную сумму в размере от 30 до 87 руб. за каждый выход объявления. Показ логотипа во время чтения диктором программы телепередач (6 раз в день в течение месяца) будет стоить существенно дороже - 30 тыс. руб. На крупнейших телеканалах подобные формы в качестве самостоятельных вариантов размещения рекламы встречаются достаточно редко и чаще продаются в рамках спонсорских пакетов.
Среди других «нестандартных» форм размещения телерекламы наиболее популярными являются следующие:
· спонсорство;
· телемагазины;
· рекламные репортажи.
Остановимся на них подробнее.
Спонсорство. Как известно, спонсорство это не совсем реклама, хотя провести четкую грань между спонсорством и прямой рекламой иногда довольно сложно. Во всем мире на него приходится весьма и весьма существенная доля вбюджетах, выделяемых рекламодателями на продвижение своих товаров и услуг. Спонсорство может осуществляться как по отдельной передаче (например, в России одним из первых наиболее заметных спонсорских проектов было спонсирование программы «Спокойной ночи, малыши!» московской товарной биржей) или по отдельной телевизионной рубрике (скажем, очень популярную рубрику «Кино на СТС в21:00» спонсирует компания Beiersdorf AG, продвигая свой ударный брэнд Nivea), так и по отдельному проекту (спонсирование приезда известных исполнителей с последующей трансляцией концерта или, скажем, спонсирование чемпионата страны по футболу с демонстрацией рекламы спонсора во времяпоказов футбольных матчей).
В России спонсорство на телевидении находится на начальной стадии своего развития, и для многих рекламодателей является некоторым вспомогательным (и только!) инструментом продвижения своей продукции на рынок наряду с основном инструментом ввиде прямой рекламы. Более того, наблюдавшийся всплеск интереса к спонсорской телевизионной рекламе, имевший место во второй половине 2001 года, взначительной степени объясняется не столько эффективностью данной формы стимулирования сбыта или, скажем, резким изменением мнения крупных рекламодателей по поводу целесообразности использования спонсорской рекламы, сколько чрезмерной перегрузкой телеэфира - для целого ряда рекламодателей чуть ли не единственной возможностью попасть втелеэфир на ведущих каналах всентябре-декабре 2001 года была покупка спонсорских пакетов разных программ, поскольку их более расторопные конкуренты заранее выкупили весь остальной телеэфир, предназначенный под рекламу.
Но справедливости ради, стоит отметить, что в нашей стране в целом в посткризисный период интерес к подобной форме продвижения своих товаров, услуг и брэндов у рекламодателей заметно возрос, постоянно появляются какие-то новые конкретные формы реализации спонсорской рекламы, хотя какие-то, себя не оправдавшие, отмирают. На основных телеканалах сегодня предлагают не просто спонсировать какую-то программу или проект, а целые спонсорские пакеты. Например, на канале ТВ-6 подобный пакет в своевремя включал более десятка самых разных вариантов, которые рекламодатель был вправе выбрать сам - от динамической заставки в начале программы «Спонсор программы ... », титра-заставки внутри программы и устного объявления ведущего о спонсоре до интервью с представителем спонсора, обыгрывания продукции спонсора или проведения конкурса от имени спонсора Таблица 5.14.
Виды и стоимость спонсорского участия в программах ТВ-6 в 2001 году.