русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ТЕМА: 9 Реализация, стратегия, контроль и оценка.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 605; Нарушение авторских прав


1 вопрос: бизнес – план как ФОРМА представления стратегии. Развитие бизнес – единицы

89211190568 анна александровна

Это подробный и четко структу3рированый четко подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения этих целей, и последствия их реализации. Бизнес – план это удобная общепринятая форма ознакомления с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес план, как и стратегический план предприятия, разрабатывается на достаточно длительный срок, однако между ними существует ряд различий:

1) Бизнес план включает в себя не весь комплекс целей предприятия, а только одну из них, связанная с созданием и развитием определенного бизнеса

2) Бизнес – план имеет четкие временные рамки, по истечении которых цели и задачи бизнес плана должны быть выполнены в то время, как стратегическому плану присущ скользящий принцип планирования, т.е. добавление к плану очередного периода новых целей по мере достижения целей предыдущего периода.

3) Бизнес – план в отличие от стратегического плана большее внимание уделяет функциональным составляющим: план – производства, план маркетинга, финансовый план.

Характерные недостатки при составлении бизнес – плана:

- производственный подход, который выражается в предложении открыть новое производство без оценки перспектив потенциального рынка сбыта

- слабое знание рынка, недостаточное внимание к изучению конкурентов

- не проработанность вопросов сбыта продукции

- некорректность финансовых расчётов, упущение важных статей затрат (местные налоги, затраты на рекламу, охрану, транспорт)

- не проработанность схемы возврата заемных средств

- не проработанность требований в управленческой команде, которая будет реализовывать бизнес план, к ее опыту и квалификации

- упущение рассмотрения в бизнес плане проблем, которые могут встретиться при его реализации



 

2 вопрос: основные этапы выполнения стратегии:

- углубленное изучение состояния внешней и внутренней среды предприятия, его целей и разработанных стратегий

А. уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состояние среды предприятия

Б. доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия, с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегии.

- разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов.

На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями

- принятие управленческого решения руководством предприятия о внесении изменений в действующую организационную структуру.

- проведение необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии

- корректировка стратегического плана в случае необходимости

3 вопрос: стратегические изменения и условия реализации стратегии

Выполнение любой стратегии предприятия направлено на решение трех задач:

Первая: установление приоритетности среди административных задач, для того чтобы эти задачи соответствовали выбранной предприятием стратегии.

Вторая: оценка соответствия выбранной стратегии. К таким характеристикам организации как ее структура, система мотивации, квалификации работников, нормы и правила поведения.

Третья задача: выбор и привидение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля руководства, и подхода к управлению предприятием.

Все отмеченные задачи решаются при помощи изменений, которые составляют содержание процесса выполнения стратегии.

4 типа изменений:

- перестройка предприятия, фундаментальные изменения. Затрагивают миссию и организационную культуру предприятия. Такой тип изменений характерен для ситуации, когда предприятие меняет свою отрасль, меняет товар или услугу, и меняет место на рынке. Стратегия диверсификации.

- радикальное преобразование. Когда предприятие не меняет отрасли, однако выпускает новые товары и выходит на новые рынки, что требует больших изменений организационной структуры

- умеренное преобразование. Осуществляется в том случае, когда предприятие выходит на новый рынок и стремится завоевать новых покупателей. В этом случае изменяется производственный процесс и маркетинг предприятия.

- обычные изменения, связанные с преобразованиями в маркетинговой сфере, с целью поддержания интереса к товару фирмы, изменения не являются существенными, а их проведение мало затрагивает деятельность предприятия в целом.

Объекты изменений:

1) Организационная структура предприятия: организационная структура каждого предприятия имеет свои характерные особенности, и отражает мнение руководства о наилучшей системе подчинения, отражает политику назначения на должность, и повышение по службе, а также распределения заданий между подразделениями. Изменения корпоративной стратегии ведут к изменениям в организационной структуре предприятия, если структура не соответствует стратегии, то необходимо решить, выполнима ли стратегия и какие изменения в организационной структуре необходимо сделать. Выбор той или иной структуры зависит от целого ряда факторов:

– размер и степень разнообразия деятельности организации

- географическое размещение организации

- технология организации

- изменчивость внешней среды

- стратегия организации

2) Организационная культура: это сформированная на протяжении всей истории предприятия совокупность приемов и правил адаптации организации, к требованиям внешней среды и формирование внутренних отношений между группами работающих. Культура определяет нормы, устанавливает правила поведения сотрудников и оказывает влияние на способность организации к смене стратегического курса.

Факторы, влияющие на формирование культуры:

- ценности и убеждения высшего руководства

- реакция руководства на критические ситуации

- отношение к работе и стиль поведения руководителей

- система мотивации персонала

- критерии отбора назначения продвижения и увольнения из организации

 

Пять подходов к управлению стратегическими изменениями:

- авторитарный подход: когда изменения проводятся только руководителями предприятия

- контролирующий подход: когда изменения проводятся менеджерами предприятия, а руководитель предприятия контролирует, как менеджеры провели изменения

- партнерский подход или подход, основанный на сотрудничестве: когда руководитель предприятия мотивирует менеджеров на проведение изменений, а также делает их ответственными за проведение этих изменений.

- культурный подход: когда в процесс проведения изменений вовлекается весь персонал предприятия, при помощи специальной системы переобучения, которая изменяет всю культуру предприятия.

- чемпионский подход: когда руководитель мотивирует своих менеджеров не только на проведение изменений, но и на формирование стратегий предприятия и между менеджерами устраивается соревнование, чья стратегия лучше и чья стратегия эффективнее. Заключительным этапом стратегического управления является контроль, реализация стратегии, которой необходим для выявления и предотвращения угроз, связанных с выполнением стратегий. Процесс стратегического контроля составляет этапы:

- сфер и параметров контроля

- разработка стандартов или точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени.

- оценка полученных результатов

- сопоставление полученных результатов с установленными стандартами

- выработка корректирующих воздействий при наличии отклонений от стандартов больше допустимых

4 вопрос: контроль в выполнении стратегии

 

Типы контроля:

- стратегический контроль, который проверяет деятельность фирмы за период на год и более и главное внимание уделяет поддержанию баланса между основными видами бизнеса

- тактический контроль: контролирующий период от 6 до 12 месяцев. Особое внимание уделяет конкурентной позиции предприятия на рынке

- операционный: до 6 месяцев (отслеживает ежедневные и еженедельные показатели деятельности фирмы)

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА: 8 Функциональные стратегии | Тема 10 конкурентные стратегии фирмы на рынке.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.