русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выбор И ОЦЕНКА стратегии предприятия


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 664; Нарушение авторских прав


На выбор стратегии предприятия влияют следующие факторы:

- вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает предприятие

- характер целей, которые ставит перед собой предприятие, а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры предприятий.

- финансовые ресурсы и обязательства предприятия по уже принятым решениям

- степень зависимости от внешней среды

- фактор времени

Сформированные стратегии предприятия оцениваются по степени пригодности для достижения главных целей предприятия и соответствия их требованиям внешнего окружения, а также возможностям развития организации

Заключительный этап оценки стратегии выполняется в виде оценки приемлемости риска заложенного в стратегии по следующим трем направлениям:

А) на сколько реалистичны предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии

Б) к каким негативным последствиям для предприятия может привести провал стратегии

В) оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала стратегии

 

Методы анализа стратегии

Одним из методов анализа (портфельный) является метод матрицы Бостонской консалтинговой группы.

 

 

Относительная доля рынка

Высокая (>1) низкая (<1)

высокий ?
(Низкий ) ДОЙНЫЕ КОРОВЫ СОБАКИ

 

Метод Матрицы Бостонский консалтинговой группы позволяет на основе изучения видов деятельности компании составить оптимальный портфель этих видов деятельности, а также оценить позиции конкурирующих фирм по отношению друг к другу. Данная матрица представляет собой таблицу, в которой сопоставляются стратегические позиции каждого структурного подразделения компании. Каждое хозяйственное подразделение представлено в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного подразделения в общей прибыли компании от всех видов деятельности. Данная матрица имеет два направления:



А) относительная доля рынка, то есть отношение доли рынка к данной хозяйственной единицы к доли рынка контролируемой основным конкурентом, например: если доля рынка хозяйственной единицы занимает 10% от общей ёмкости рынка, а доля крупнейшего конкурента составляет 40% то относительная доля рынка для данной хозяйственной единицы составит о,25.

 

Б) темп роста отрасли В ПОСТОЯННЫХ ЦЕНАХ

У данного хозяйственного подразделения он может быть высоким, то есть выше, чем в целом в экономике данного подразделения. Или же низким, то есть ниже, чем в целом в экономике.

 

Внутри матрицы имеется 4 сектора, которые имеют разные образные названия:

1. «?» «трудные дети» «дикие кошки»

Отражает позицию хозяйственного подразделения, в развивающейся отрасли. Высокие темпы роста делают его привлекательным с отраслевой точки зрения. Но низкая относительная доля рынка ставит вопрос о том, сможет ли данное подразделение успешно конкурировать с более эффективными соперниками на рынке. В «?» велики потребности в инвестициях, а размер доходов от них очень низкий. Следовательно, фирма должна решить, стоит ли финансировать дальше этот сектор.

2. «ЗВЕЗДЫ»: от данного сектора зависит общее состояние хозяйственного портфеля фирмы. Сектор «звезды» занимает доминирующую позицию на быстро растущем рынке, но сам нуждается в значительных инвестициях для расширения производственных возможностей и увеличения оборотного капитала. Однако звезды в отличие от вопросов сами начинают генерировать значительный приток финансовых средств.

3. «Дойные коровы» в связи с тем, что относительная доля рынка этого подразделения велика, оно занимает лидирующие позиции в отрасли, а большие объемы продаж и хорошая репутация позволяет этому сектору получать значительные доходы, однако, темпы роста в отрасли не велики, и поэтому фирма получает от этого сектора достаточное количество средств, которые необходимы для инвестиции в другие сектора.

4. «Собаки»: у этого сектора маленькая доля на рынке с низкими темпами роста. Этот сектор не способен заработать значительных средств, а в заработанные им средства являются недостаточными для сохранения этого сектора на рынке. Сектор собаки должен оставаться в составе хозяйственного портфеля фирмы только до тех пор, пока он вносит соответствующий вклад в деятельность фирмы в целом. Иначе фирма от него избавляется.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование стратегических альтернатив, образ действий руководства предприятия | ТЕМА: 8 Функциональные стратегии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.