На данном этапе создаются стратегии позволяющие достичь предприятию поставленных целей. Эти стратегии подразумевают три основных способа действия при их формулировке:
А) предпринимательский образ действий (в соответствии с этим образом действий формирование стратегии предприятия осуществляется единолично его руководителем или хозяином на основе хорошего знания ситуации и понимания логики развития данного вида бизнеса. Основное внимание предприниматель концентрирует на возможностях роста предприятия, а текущие проблемы уходят на второй план. Личный и неформальный характер построения стратегии придает ей определенную гибкость в соответствии с изменениями внешней среды.
Б) альтернативный образ действий или обучение посредством опыта: такой образ действий характерен для руководства крупных предприятий, когда стратегия формируется в результате диалога руководства со своими подчиненными. Такая стратегия фрагментарна, и каждый создатель такой стратегии готов её пересмотреть под влиянием воздействия внешней среды, возникающих в ходе реализации данной стратегии (сетевые компании)
В) плановый образ действий: в данном случае выработка стратегии является полностью осознанным и контролируемым процессом находящим свое воплощение в системе планов предприятия. Это классическая модель выработки стратегии, когда руководитель предприятия является организатором работы, а стратегию в виде планов воплощают на бумаге или в электронном виде специалисты плановики.