русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ТЕМА 1: Общая характеристика стратегического менеджмента


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2184; Нарушение авторских прав


ФЕДОРОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОвНА

(экзамен)

(32 часа лекций, 32 часа практик)

(Учебник: Зайцев 2007: «Стратегический менеджмент)

ТЕМА 1: Общая характеристика стратегического менеджмента

1) Понятия стратегического управления, его сущность, и необходимость. Функции стратегического управления.

2) Основные компоненты и этапы стратегического управления.

3) Объекты стратегического управления и модель процесса стратегического управления.

4) Виды стратегического управления.

5) Принципы стратегического управления.

 

1) Понятия стратегического управления, его сущность, и необходимость.

Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор основанной на сопоставлении ресурсного потенциала предприятия, с возможностями и угрозами внешнего окружения. Центральное звено: стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем, и ресурсы для достижения, основной цели предприятия.

Сущность стратегического управления или его главная цель заключается в развитии потенциала и поддержании стратегической способности предприятия, к выживанию, и эффективному функционированию, в условиях нестабильной внешней среды. Эта цель может быть достигнута при помощи формирования и реализации стратегии развития предприятия, на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений, в его деятельности с целью поддержания способности к выживанию, и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Термин стратегическое управление был введен в 60-70 годы 20 века, для того чтобы внести различия между текущим управлением на уровне производства, и управлением высшего уровня. Необходимость проведения стратегического управления вызвана переходом новой модели управления развитием организации в меняющейся среде. Выделяют 4 фактора определяющие актуальность стратегического управления:



Ø Возрастающее количество управленческих проблем на фирме, обусловленных внутрифирменными и внешними изменениями. Эти проблемы стали принципиально новыми, для управленцев второй половины 20го века, они не имели аналогичных решений, исходя из ранее накопленного управленческого опыта.

Ø Расширение географических рамок деятельности национальных экономик.

Ø Возросла роль высшего звена управления.

Ø Усиление нестабильности внешней среды, что вызвало вероятность стратегических внезапных изменений, повысило их непредсказуемость.

 

Необходимость стратегического управления для Российских предприятий:

- быстрое изменение внешней среды

-интеграционные процессы в Российском бизнесе: т.е возникают промышленные группы, объединяющие технологически связанные предприятия, идет активный процесс образования финансово промышленных групп.

- процесс глобализации бизнеса, так как противостоять натиску зарубежных конкурентов можно только действуя аналогичными методами, т.е вырабатывая стратегии управления бизнесом.

Функции стратегического управления:

- планирование стратегий, которое предполагает выполнение таких подфункций, как: прогнозирование, разработка стратегии, бюджетирование.

- организация выполнения стратегических планов: предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления, с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры поддерживающей стратегии.

- координация действий менеджеров по решению стратегических задач, заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидацией целей/стратегий на более высоких уровнях управления.

- мотивация на достижение стратегических результатов

- контроль (сравнение результатов с запланированными целями) за процессом выполнения стратегий.

2) Основные компоненты и этапы стратегического управления.

- в[и]денье: ЭТО ОБРАЗ ВОЗМОЖНОГО И ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ/ПРЕДПРИЯТИЯ.

- сфера бизнеса: это вид деятельности связанный с конкретной хозяйственной единицей, бизнес – программой, это уяснение перспектив конкретного бизнеса, его место на рынке и возможности.

- миссия или общественно значимая роль в предприятии, которая представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса.

- стратегия: это интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия.

- программы и планы: это система мер по реализации принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределением ресурсов, полномочий и ответственности, среди подразделений и сотрудников, участвующих в реализации стратегии, разработки оперативных планов и программ.

Этапы стратегического управления:

ü Анализ внешней/внутренней среды

ü Определение миссии и цели организации

ü Формирование и выбор стратегии

ü Реализация стратегии

ü Оценка и контроль выполнения стратегии

 

 

3) Объекты стратегического управления и модель процесса стратегического управления.

Выделяют три группы объектов стратегического управления:

ü Предприятие или фирма в целом

ü Стратегическое поле хозяйствования бизнеса: то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и других политик предприятий. Стратегическое поле бизнеса делится на стратегические единицы бизнеса: это внутрифирменная организационная единица/подразделение, отвечающее за выработку стратегии фирмы, на одном или нескольких сегментов целевого рынка. Стратегическая единица бизнеса [СЕБ], имеет определённый круг покупателей, самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность и материально техническое снабжение, деятельность данной стратегической единицы оценивается по прибыли или убыткам.

ü Функциональная сфера деятельности, или подразделение предприятия: это структурное подразделение предприятия, ориентированное на выполнение определённых функций, и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса, и предприятия в целом (производство, маркетинг, финансы и так далее).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Числовые характеристики непрерывных случайных величин | Модель процесса стратегического управления.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.