качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, электронике и т.д.);
возможность инноваций в производственном процессе;
возможность разработки новых товаров;
степень овладения существующими технологиями
КФУ, относящиеся к производству
низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.)
качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте и др.);
высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях);
выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;
доступ к квалифицированным трудовым ресурсам;
высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);
возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров;
возможность выполнения заказов потребителей
КФУ, относящиеся к реализации продукции
широкая сеть оптовых дистрибьютеров/дилеров;
широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли;
наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;
низкие расходы по реализации;
скорая доставка
КФУ, относящиеся к маркетингу
высокая квалификация сотрудников отдела маркетинга;
доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции;
аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов);
разнообразие моделей/видов продукции;
искусство продаж;
гарантии для покупателей
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам
особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);
ноу-хау в области контроля за качеством;
компетентность в области дизайна (особо важна в текстильной промышленности);
степень овладения (знание) определенной технологией;
способность (умение) создавать эффективную рекламу;
способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство
КФУ, связанные с организационными возможностями
уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, индустрии кредитных карт и т.д.);
способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок);
большой опыт и ноу-хау в области менеджмента
Прочие КФУ
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;
общие низкие затраты (не только производственные);
выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);
приятные в общении, доброжелательные служащие;
доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоемких отраслях);
наличие патентов
[1] Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ Ф.Аналоуи, А.Карами .- М.: Юнити, 2005.- 400 с.
[2] Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ Ф.Аналоуи, А.Карами .- М.: Юнити, 2005.- 400 с.
[3] Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации: монография / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина.- Ульяновск : УлГТУ, 2010
[4] Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации: монография / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина.- Ульяновск : УлГТУ, 2010, С.67-68
[5] Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001, с.105
[6] Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001, с.105
[7] Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли:учебное пособие / Т.Н.Парамонова, И.Н.Красюк.- М.: КНОРУС, 2008,с.98