русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Автоматическое регулирование скорости в системе УП-Д.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1839; Нарушение авторских прав


 

Возможный диапазон регулирования скорости изменением на­пряжения на якоре двигателя или частоты в системе УП—Д мо­жет быть многократно расширен путем автоматического регули­рования скорости по отклонению от заданного значения. Рас­смотрим, как изменяются свойства электропривода при замыка­нии электромеханической системы отрицательной обратной свя­зью по скорости. Анализ проведем применительно к обобщенной системе УП-Д при Структурная схема регулирования скорости приведена на рис. 8.8.

 

Данной схеме соответствуют сле­дующие уравнения, описывающие механическую характеристику регулируемого электропривода:

В результате преобразований (8.24) получим уравнение меха­нической характеристики электропривода в виде

 


 

При р = 0 уравнение (8.25) представляет собой уравнение ста­тической механической характеристики

 


рассматривая которое, можно установить, что с увеличением ко­эффициента обратной связи по скорости при прочих равных условиях уменьшается скорость идеального холостого хода и воз­растает жесткость механической характеристики. Сказанное по­ясняется статическими характеристиками, представленными на рис. 8.9, где показано, что при неизменном задающем сигнале в разомкнутой системе обеспечивающем номинальную скорость электропривода в разомкнутой системе (кос= 0), введе­ние отрицательной связи с коэффициентом снижает


 

 

скорость идеального холостого хода, но существенно увеличивает жест­кость. Для получения номинальной

быть увеличен до . Чем выше коэффициент обратной связи кос, тем большее напряжение

требуется для получения той же скорости и тем меньше ошибка регу­лирования, обусловленная измене­ниями статической нагрузки. Статизм при данном коэффициенте об­ратной связи уменьшается с возрас­танием коэффициента усиления и теоретически при статическая ошибка регулирования стремится к нулю.



Положив в (8.25) , получим выражение динамической жесткости механической характеристики электропривода в замк­нутой системе


где — коэффициент увеличения модуля жесткости в замкнутой системе по срав­нению с При уравнение амплитудно-частотной харак­теристики динамической жесткости имеет вид


а фазо-частотная характеристика не зависит от кос и определяет­ся соотношением , соответствующим ра­зомкнутой системе. Нетрудно видеть, что модуль динамической жесткости при любой частоте в раз больше модуля динамической жесткости в разомкнутой системе при той же ча­стоте. Фазовый сдвиг между колебаниями скорости и момента двигателя остается постоянным при данной частоте для любых значений кос (рис. 8.10,а).

 

 

При уравнению (8.27) соответствуют частотные харак­теристики динамической жесткости, приведенные на рис. 8.10,б. Увеличение коэффициента обратной связи по скорости при этом увеличивает модуль динамической жесткости только в низкочас­тотной области. При модуль жесткости быстро умень­шается, и при асимптотическая ЛАЧХ слива­ется с такой же частотной характеристикой разомкнутой систе­мы

Как уже отмечалось, при заданных параметрах механической части динамические свойства электропривода определяются пе­редаточной функцией динамической жесткости механической характеристики. Проследим эту взаимосвязь при автоматическом регулировании скорости. С этой целью преобразуем структурную схему на рис. 8.8 так, чтобы иметь одну единичную обратную связь по скорости (рис. 8.11).

Нетрудно видеть, что при этом связь момента с изменениями скорости при определя­ется передаточной функцией — (8.27), что при жестком механическом звене определяет передаточную функцию разомкнутого контура регулирования в виде

При (8.29) запишем в виде

Частотные характеристики соответствующие (8.30), представлены на рис. 8.10,в во взаимосвязи с ЛАЧХ динамичес­кой жесткости при Тп = 0, показанными на рис. 8.10,а. Увеличение коэффициента обратной связи кос приводит к увеличению в диапазоне частот , что влечет за собой смещение частоты среза для системы при в область более вы­соких частот на участок с наклоном -40 дБ/дек. Очевидно, это вызывает быстрое ухудшение динамических показателей качест­ва регулирования. Фазо-частотная характеристика электроприво­да при этом не зависит от кос, так как в разомкнутой и замкнутой системах фазо-частотные характеристики динамичес­кой жесткости одинаковы (рис 8.10,а)

Вывод об увеличении колебательности вытекает непосредст­венно из рассмотрения (8.30), так как увеличение кос и куж уменьшает . Отношение постоянных уменьшается, что и приводит к быстрому возрастанию колеба­тельности. Малая постоянная времени быстродействующего пре­образователя при этом является фактором, дополнительно сни­жающим запас по фазе на частоте среза, что ухудшает качество регулирования вплоть до возможной неустойчивости контура.

Большая постоянная времени преобразователя , на­пример, в системе Г-Д влияет на динамику регулирования не­сколько иначе. Частотные характеристики разомкнутого контура для этого случая показаны на рис. 8.10,г, которые также следует сопоставить с соответствующими ЛАЧХ (рис. 8.10,б). Здесь при увеличении кос и куж возрастает частота сопряжения , что вызывает сужение участка с наклоном -20 дБ/дек в области частоты среза, однако частота среза в разомкнутой системе (кос= 0) и в системе замкнутой по скорости ос­тается неизменной, пока Следовательно, если средне­частотная асимптота в области частоты среза сохраняет достато­чно протяженный участок с наклоном -20 дБ/дек, динамические свойства электропривода остаются близкими таковым в разомк­нутой системе. Сравнивая фазо-частотные характеристики при (рис. 8.10,в), можно убедиться, что при , запас по фазе на частоте среза в замкнутой системе незначительно снижается по сравнению со снижением в разомк­нутой системе, причем изменения определяются изменениями в зависимости (рис. 8.10,6). Если при этом Тм > Тэ, можно определить допустимое по качеству регулирования значение кос, задавшись шириной среднечастотной асимптоты. Например, при условии допустимый коэффициент обратной связи по скорости составляет

 


Более точно это значение можно определить, задавшись требу­емым запасом по фазе на частоте среза разомкнутого контура.

При значения приближаются к Тэ, участок с наклоном -20 дБ/дек сужается и исчезает, что соответствует не­устойчивости контура регулирования. Таким образом, хотя при возможности регулирования несколько расширяются, однако и в этом случае отрицательная связь по скорости увели­чивает колебательность электропривода по сравнению с разомк­нутой системой

На основании проведенного анализа свойств электропривода,замкнутого отрицательной связью по скорости, можно заклю­чить, что без применения динамической коррекции получить вы­сокую точность регулирования при требуемых динамических по­казателях качества регулирования в большинстве случаев невоз­можно.

Стремление повысить точность регулирования, не прибегая к сложной динамической коррекции системы, определяет целесо­образность использования комбинированного способа управле­ния — дополнения системы регулирования по отклонению ком­пенсацией возмущения, обусловленного нагрузкой. Из возмож­ных реализаций компенсации рассмотрим случай, когда с этой целью используется жесткая положительная обратная связь по моменту двигателя, показанная на рис. 8.8 штриховой линией. Такая обратная связь наиболее просто осуществляется в системе ТП— Д или Г—Д, где при , т. е. достаточно ввести положительную связь по току якоря. Комбинированной системе регулирования соответствуют следующие уравнения, описывающие механическую характеристику электропривода:

В результате преобразований (8.32) при с учетом (8.27) получим выражение динамической жесткости механической ха­рактеристики электропривода в такой системе в виде


Уравнение (8.33) свидетельствует о том, что введение положи­тельной связи по моменту увеличивает модуль статической жест­кости в замкнутой системе, причем при модуль стати­ческой жесткости возрастает до бесконечности, а уравнение (8.33) принимает вид


Сравнивая (8.35) с (8.27), можно установить, что при этих ус­ловиях положительная связь по моменту (току) бесконечно уве­личивает модуль статической жесткости и не­значительно сказывается на показателях качества регулирования. Действительно, при построении асимптотических ЛАЧХ динами­ческой жесткости, соответствующих (8.35) и (8.27), выявляется, что при (8.27) приближенно выражается соотношением. Это значит, что среднечастотная асимптота разомкнутого контура регулирования скорости при введении положительной связи по моменту не претерпевает существенных изменений и динамические показатели комбинированной системы регулиро­вания определяются коэффициентами усиления и отрицательной связи по скорости. Выбирая кос из условия (8.31) и устанавливая критическое значение коэффициента положительной связи по моменту из условия , можно исключить статическую ошибку по нагрузке электропривода при сохранении показателей качества регулирования, соответствующих условию (8.31).

Таким образом, в системе Г—Д положительная связь по току при является эффективным средством увеличения стати­ческой точности регулирования. Динамическая точность регули­рования при этом возрастает незначительно, так как уже при не­больших частотах ( амплитудно-частотная характери­стика практически совпадает с такой же характери­стикой при

При высоком быстродействии преобразователя увели­чение жесткости механических характеристик за счет положи­тельной связи по моменту ухудшает качество регулирования так же, как и при регулировании по отклонению. При этом требуе­мые точность и качество регулирования скорости достигаются применением параллельной или последовательной коррекции.

Как было установлено, при отсутствии коррекции частота сре­за в замкнутой системе при больших Тп остается близкой ча­стоте среза при к0 с= 0, которая определяется соотношением , при этом быстродействие электропривода по нагруз­ке определяется электромагнитной инерцией силовой цепи (Тэ) и отношением постоянных m = Тиэ. Объясняется это тем, что при высоких частотах большая постоянная Тп для внешней об­ратной связи по скорости является фильтром и свойства элект­ропривода определяются внутренней, а не внешней обратной связью по скорости.

Быстродействие электропривода по управляющему воздейст­вию зависит от Тп и кос. В этом можно убедиться, рассматривая структурную схему на рис. 8.11. При скачке U3C скорость из­меняется тем быстрее, чем меньше Тп и чем сильнее отрицатель­ная обратная связь по скорости. В соответствии с уравнением

отрицательная связь по скорости оказывает форсирующее дейст­вие на замедленные инерцией преобразователя процессы: чем больше кос, тем больше при заданной скорости скачок U3C и на­чальное значение иу, что при надлежащем запасе по напряжению управления преобразователя ( в системе Г—Д) обеспечивает увеличение темпа изменения и ускорение протекания пере­ходных процессов.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реостатное регулирование скорости. | Свойства ЭП при последовательной коррекции при настройках на ТО и CО оптимумы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.648 сек.