русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реостатное регулирование скорости.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1828; Нарушение авторских прав


 

При оценке точности реостатного регулирования момента было установлено, что изменение скорости вследствие электромеха­нической связи является возмущением и тем более сильным, чем выше модуль жесткости характеристики. При регулировании ско­рости точность реостатного регулирования, напротив, повышает­ся с увеличением модуля жесткости, а возмущением являются из­менения нагрузки на валу двигателя. В этом можно убедиться, рассматри­вая рис. 8.1. Введение добавочного резистора приводит к снижению средней скорости от на естест­венной характеристике на реостатной характеристике 2, при этом, если М= Мсср= const, скорость электропривода поддерживается по­стоянной . Однако из­менения статической нагрузки в пре­делах от вызывают абсолютную ошибку регулирования

 

где — модуль жесткости искусственной характеристики.

Соответствующее значение относительной ошибки

Из (8.2) и (8.3) следует, что абсолютная и относительная ошибки регулирования по мере увеличения сопротивления увеличиваются, причем особенно быстро увеличивается относи­тельная ошибка, так как при увеличении уменьшаются и

Если в (8.3) принять можно получить следующее выраже­ние, определяющее возможный диапазон регулирования скоро­сти при заданной точности:

Соотношение (8.4) свидетельствует о том, что при реостатном регулировании при широких пределах изменения нагрузки воз­можный диапазон регулирования скорости невелик даже при не­высокой требуемой точности регулирования. Практически при реостатном регулировании возможный диапазон регулирования скорости ограничивается значениями

При использовании реостатного регулирования следует иметь в виду, что точность регулирования скорости может дополни­тельно снижаться вследствие колебания других факторов, напри­мер, колебание напряжения сети, температурные изменения со­противлений обмоток и т. п.



Плавность реостатного регулирования скорости невелика, так как для переключения ступеней регулировочного резистора тре­буется предусматривать контакторы. При этом стремление уменьшить массогабаритные показатели и стоимость панели уп­равления обычно вынуждает ограничивать число ступеней значе­ниями 3-6. К числу достоинств реостатного регулирования отно­сятся простота и невысокие затраты на реализацию. Однако не-


достатком этого способа является увеличение потерь энергии в силовой цепи по мере снижения скорости:

При номинальной нагрузке потери энергии тем больше, чем больше диапазон регулирования скорости:

Поэтому КПД электропривода при реостатном регулировании быстро снижается по мере расширения пределов регулирования скорости. Коэффициент мощности асинхронного электроприво­да при этом сохраняется на уровне номинального значения. Если предположить, что двигатель имеет независимую вентиляцию, в качестве критерия допустимой по нагреву нагрузки можно при­нять ток силовой цепи двигателя В общем случае при реостатном регулировании для асинхронного двигателя

Аналогично и для двигателя постоянного тока с независимым или последовательным возбуждением получим

Таким образом, реостатное регулирование скорости при неза­висимой вентиляции двигателя с точки зрения полного исполь­зования двигателя по допустимой нагрузке есть регулирование при постоянном моменте. Соответственно данный способ регулирова­ния по условию допустимой нагрузки наиболее целесообразен для механизмов, у которых момент нагрузки не зависит от ско­рости: Мс= const.

Таковы основные показатели реостатного регулирования ско­рости в разомкнутой системе. Точность и плавность этого спосо­ба регулирования скорости могут быть существенно увеличены в замкнутой системе автоматического регулирования скорости по отклонению.

Для осуществления автоматического реостатного регулирова­ния скорости асинхронного двигателя может быть использована система релейного регулирования момента (см. рис. 7.3), если ее


дополнить отрицательной обратной связью по скорости по схе­ме, показанной на рис. 8.2,а.

Уравнение механической характеристики электропривода в замкнутой системе регулирования можно записать на основе ли­неаризации зависимости (7.15)

положив и приняв в качестве оценки инерционно­сти контура релейного регулирования тока значение постоян­ной времени Т0, соответствующей открытому состоянию тири­сторного ключа ТК (см. § 7.2). При этих условиях для схемы на рис. 8 2,о можно записать

Отсюда

 

Положив в (8.9) р =0, получим уравнение статической меха­нической характеристики в виде

 

Механические характеристики, соответствующие различным значениям , показаны на рис. 8.2,6. Пределы, в которых регу­лятор скорости может поддерживать скорость постоянной, огра­ничены при малых нагрузках реостатной характеристикой (ре­зистор не выключается), а при больших — характеристикой

2, которая определяется максимальным значением выходного на­пряжения регулятора скорости, соответствующим насыщению его характеристики, показанной на рис. 8.2,а. Объясняется это тем, что в данной схеме выходное напряжение PC является сиг­налом задания тока а следовательно, и момента М.

Модуль жесткости статической характеристики пропорци­онален подбором значений которого можно получить доста­точно жесткие регулировочные механические характеристики. Однако при этом следует иметь в виду, что введение обратной связи по скорости влияет на динамику системы.

С помощью (8.8) и уравнения движения электропривода на рис. 8.3,а построена структурная схема рассматриваемого конту­ра регулирования скорости. Для анализа процессов по управля­ющему воздействию положим в ней М = 0 и приведем ее к еди­ничной обратной связи. Структурная схема примет вид, показан­ный на рис. 8.3,б. В схеме принято обозначение электромехани­ческой постоянной времени в замкнутой системе:

Соответствующая ЛАЧХ разомкнутого контура представлена на рис. 8.3,в. Как видно из рисунка, быстродействие контура ре­гулирования ограничивается так как для получения тре­буемого качества регулирования необходимо выполнение условия а значения по мере увеличения уменьшают­ся в обратно пропорциональной зависимости.

Настройке на технический оптимум соответствует соотноше­ние постоянных времени контура

Такое соотношение обеспечивается при следующем значении коэффи­циента обратной связи по скорости:


Следует учитывать, что постоянная времени Т0 зависит от скольжения двигателя, уменьшаясь при его возрастании.

Для того чтобы качество регулирования оставалось высоким во всем диапазоне регулирования, расчетное значение постоянной времени необходимо принимать равным наибольшему значе­нию Т0.

Соотношение (8.12) характеризует предельную жесткость ме­ханической характеристики, которую можно получить в данной схеме при заданном качестве регулирования без применения ди­намической коррекции.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Частотное регулирование момента в системе ПЧ-АД. | Автоматическое регулирование скорости в системе УП-Д.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.