русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Частотное регулирование момента в системе ПЧ-АД.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 2441; Нарушение авторских прав


 

Управляемость асинхронного электропривода, аналогичная управляемости электропривода постоянного тока при и Ф = const, обеспечивается путем одновременного регулирования частоты и напряжения или тока статорной обмотки.

Этот способ регулирования момента реализуется в системе ПЧ—АД, основные особенности которой были подробно рассмо­трены в § 6.5.

При выполнении условий, для которых справедливо линеари­зованное уравнение механической характеристики асинхронного двигателя при питании от источника напряжения (см. §3.11) и от источника тока (см. § 3.12), при регулировании момента мож­но использовать структурную схему асинхронного электроприво­да, представленную на рис. 6.14.

Если, например, при поддержании постоянным потока = const замкнуть систему отрицательной обратной связью по мо­менту М с коэффициентом обратной связи по моменту , асинхронный электропривод приобретет свойства, подробно рас­смотренные для обобщенной системы УП—Д в § 7.4.

Однако реализация рассмотренного там способа регулирова­ния момента по отклонению в применении к асинхронному электроприводу вызывает практические трудности. Важной осо­бенностью асинхронного электропривода является отсутствие простых способов измерения электромагнитного момента двига­теля. Без принятия специальных мер, момент асинхронного двигателя нелинейно зависит от доступно­го для измерения тока статора, и реализовать обратную связь по моменту с помощью связи по току, как в электроприводе посто­янного тока, здесь не удается.

Как следствие, во многих практических случаях от автомати­ческого регулирования момента по отклонению отказываются и прибегают к использованию компенсационного способа управ­ления с помощью положительной обратной связи по скорости.

 

Как показано на рис 7.20,а и б, для измерения скорости на ва­лу двигателя устанавливается тахогенератор ТГ, ЭДС которого при постоянном потоке пропорциональна скорости:



 

при этом уравнение для канала регулирования частоты имеет вид

где — коэффициент усиления регулятора момента РМ.

В соответствии со структурной схемой на рис. 7.11 при учете (7 63) можно записать

 

 

Подбором значений обеспечивается критическая по­ложительная связь по скорости

 

при этом уравнение механической характеристики запишется в виде

 

Разрешим (7.63) относительно

С учетом (7.65) получим 1

 

Соотношение (7.67) свидетельствует о том, что в схемах на рис. 7.20 сигнал задания момента пропорционален абсолютному скольжению двигателя поэтому рассматриваемый компенса­ционный способ иногда называют управлением по абсолютному скольжению.

Механические характеристики соответствующие (7 66) при р = 0, представлены на рис. 7.21,а. Они построены в предположении, что преобразователь частоты обладает способ­ностью рекуперации энергии в сеть. Если преобразователь не обеспечивает такой возможности, во втором и четвертом квад­рантах механические характеристики существуют в узкой облас­ти, ограниченной осью абсцисс и характеристикой динамическо­го торможения 2.

При преобразователе частоты, способном передавать энергию как в прямом, так и в обратном направлениях, при критической положительной связи по скорости обеспечивается астатическое регулирование момента в пределах, ограниченных перегрузочной способностью двигателя и при изменении скорости от

характеристики , соответствующей характе­ристики 3, соответствующей противоположному направлению вращения поля и максимальной частоте преобразователя часто­ты

Перегрузочная способность в данной схеме зависит от спо­соба управления полем двигателя. Наименьшая перегрузочная способность соответствует регулированию при = const, наи­большая — при = const, причем она ограничивается насыще­нием магнитной цепи машины и запасом по напряжению преоб­разователя частоты как при питании от источника напряжения (см. рис. 7.20,а), так и при питании от источника тока (см. рис. 7.20,6).

В схеме с инвертором напряжения для регулирования потока в канале управления напряжением предусматривается функци­ональный преобразователь ФП, на вход которого подаются сиг­нал , пропорциональный и сигнал пропорциональ­ный абсолютному скольжению sa.В функции этих величин функциональный преобразователь определяет сигнал задания напряжения в при или . В частности, при сигнал вычисляется по соотношению (6.17а).

В схеме с инвертором тока (см. рис. 7.20,б) в канал регулиро­вания тока введено нелинейное звено H3I, которое формиру­ет сигнал задания в нелинейной зависимости от определя­емой соотношением (6.176) при

Для поддержания постоянным вектора потокосцепления в динамике на рис. 7.20,б у инвертора тока предусмотрен вход уп­равления фазой тока . В канал регулирования фазы тока введе­но нелинейное звено Н32, реализующее зависимость от абсолют­ного скольжения, определяемую по (6.17в):

 


Динамические свойства электропривода с рассматриваемым способом регулирования момента определяются (7.66), которое вместе с уравнением движения позволяет построить структурную схему, представленную на рис. 7.21,6.

Рассматривая эту структурную схему, можно заключить, что при задании момента скачком он нарастает до заданного значе­ния по экспоненте и через (3—4) устанавливается на заданном уровне Под действием постоянного момента электропривод при Мс= const движется равномерно ус­коренно до тех пор, пока нарастающая частота не достиг­нет максимального значения Далее при const движение электропривода при данном моменте нагрузки Мс определяется механической характеристикой (рис 7 21,а).

 

 

3.4 Регулирование скорости ЭП.

Технологические режимы многих производственных механиз­мов на разных этапах работы требуют движения исполнительно­го органа с различной скоростью, что обеспечивается либо меха­ническим путем, либо путем электрического регулирования ско­рости электропривода. Механические способы регулирования реализуются с помощью ступенчатого или плавного изменения передаточного числа io системы. Они требуют введения в кине­матическую цепь привода коробок передач, механических вариа­торов и других устройств, усложняющих механическую часть электропривода, снижающих его надежность и затрудняющих ав­томатизацию технологического процесса.

Этих недостатков лишен другой путь — электрическое регули­рование скорости электропривода, поэтому разработке различ­ных способов его реализации за время развития электропривода уделяется много внимания. В настоящее время механическое ре­гулирование находит ограниченное применение и обычно соче­тается с электрическим. В большинстве случаев регулирование скорости механизма обеспечивается заданием различной скоро­сти двигателя, поддержанием ее на заданном уровне, изменени­ем во времени по требуемым законам с определенной точностью. Изучению общих вопросов, связанных с выполнением электро­приводом этих функций, и посвящена данная глава. Главная за­дача — изучение основных способов регулирования скорости и физических свойств регулируемого по скорости электропривода.

В связи с простотой технической реализации на практике на­ходит достаточно широкое применение регулирование скорости в разомкнутой системе, осуществляемое изменением параметров и управляющих воздействий, определяющих искусственные ме­ханические характеристики электропривода. Однако в связи с повышением требований к точности область применения этих простейших способов постепенно сужается. Все большее значе­ние приобретает автоматическое регулирование скорости по от­клонению и по возмущающим воздействиям.

Рассматривается регулирование скорости как в разомкнутых, так и в замкнутых системах электропривода. В свя­зи с тем, что введение обратных связей влияет как на точность, так и на динамику системы, при изучении свойств электропри­вода с автоматическим регулированием скорости должно уде­ляться особое внимание оценкам динамических показателей точ­ности и качества регулирования аналогично тому, как это было сделано при рассмотрении вопросов регулирования момента.

К числу показателей, характеризующих различные способы регулирования скорости, относится важный дополнительный показа­тель — допустимая нагрузка при работе на регулировочных ха­рактеристиках.

Возможность продолжительной работы электропривода с раз­личными скоростями вызывает необходимость определения до­пустимой по нагреву нагрузки . При изменениях скорости допустимый по нагреву момент двигателя может изме­няться из-за изменения условий вентиляции и потерь энергии, выделяющихся в двигателе. В связи с этим допустимый момент при регулировании скорости в общем случае является функцией скорости.

Момент нагрузки электроприво­да также является функцией скорости Очевидно, что для полного использования двигателя по допустимому моменту необходимо выполнение условия

При существенных нарушениях условия (8.1) возникает необ­ходимость неоправданного завышения мощности двигателя. По­этому при изучении различных способов регулирования важно установить, для какого характера механической нагрузки рационально их применение.

Основой для расчета параметров и воздействий при проекти­ровании разомкнутых систем регулирования скорости являются

соответствующие уравнения статических механических характе­ристик. При этом задаются требуемыми значениями скорости при заданном моменте нагрузки , подставляют значения и в уравнение механической характеристики и, решая по­лученное уравнение, находят соответствующие значения параме­тра или воздействия.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательная коррекция момента (тока) в системе УП-Д. | Реостатное регулирование скорости.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.