русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Настройки на технический (ТО) и симметричный (С0) оптимум.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 44659; Нарушение авторских прав


Кривая, соответствующая а1= 2, на рис. 6.20 выделена утол­щенной линией. Это значение соотношения постоянных конту­ра регулирования обеспечивает минимальное время регулирова­ния при практически пренебрежимом перерегулирова­нии Такая настройка оптимальна для множества электроприводов, поэтому используется в качестве основной стандартной настройки и называется настройкой на технический оптимум или оптимум по модулю.

При настройке всех контуров регулирования на технический оптимум (а1= 2) передаточную функцию i-го разомкнутого кон­тура с помощью (6.45) и (6.49) можно записать так.

То же для замкнутого контура:

 

Следовательно, при принятых допущениях переходные процес­сы в -м контуре при настройке на технический

оптимум по характеру совпадают с представленным для а - 2 на рис. 6.20. Расчетами установлено, что в результате влияния отброшенных в (5.52) и (5.53) членов более высокого порядка при увеличении номера контура / несколько

увеличивается перерегулирование и возрастает


 

Рис 6 22 Частотные характеристики при настройке СО

увеличивается перерегулирование и возрастает коле­бательность. Однако в большинстве случаев это влияние можно полагать пренебрежимо малым.

Логарифмические частотные характеристики i-го контура, на­строенного на технический оптимум, представлены на рис. 6.21. Рассматривая ЛАЧХ, можно убедиться, что с увеличением номе­ра контура i быстродействие уменьшается, так как возрастает не­компенсированная постоянная и уменьшается частота среза

. Таковы общие характеристики стандартной настрой­ки регулируемого электропривода на технический (модульный) оптимум.

В случаях, когда требуется более высокая точность регулиро­вания, при том же подходе применяют стандартную настройку на симметричный оптимум. При такой настройке желаемую переда­точную функцию разомкнутого контура регулирования записы­вают в виде



 

Формула (6.54) записана для первого контура и может быть применена для следующих контуров, если в нее подставлять со­ответствующие значения . Здесь, как и ранее, предпо­лагается, что все некомпенсируемые инерционности исходного объекта заключены в первом, внутреннем контуре.

Частотные характеристики, соответствующие (6.54), представ­лены на рис. 6.22. Разомкнутый контур при этом обладает астатизмом второго порядка, что увеличивает точность регулирова­ния, особенно в процессах, близких к статическим. Вместе с тем наличие протяженного участка в низкочастотной части с накло­ном —40 дБ/дек уменьшает запас по фазе на частоте среза и уве­личивает перерегулирование, которое может достигать 56%, что во многих случаях неприемлемо.

Сравнивая рис. 6.22 с рис. 6.21, можно установить, что при средних и высоких частотах ЛАЧХ при настройках на техничес­кий и симметричный оптимум совпадают. Следовательно, быст­родействие и затухание колебаний в системе при этих двух стан­дартных настройках примерно одинаковы.

 

 

3.3 Регулирование момента (тока) ЭП.

Регулирование момента двигателей является одной из наиболее общих функций автоматизированного электропривода. Необходи­мость регулирования момента диктуется предъявляемыми к элек­троприводу техническими и технологическими требованиями.

Для нормального функционирования электропривода необхо­димо при его работе ограничивать момент и ток двигатедя допу­стимыми значениями в переходных процессах пуска, торможе­ния и приложения нагрузки. Для механизмов, испытывающих при работе значительные перегрузки вплоть до стопорений рабо­чего органа, возникает необходимость непрерывного регулирова­ния момента электропривода в целях ограничения динамических ударных нагрузок механического оборудования. Во многих прак­тических случаях требуется точное дозирование усилий на рабо­чем органе. Наиболее характерны в этом отношении промыш­ленные манипуляторы и роботы, в частности манипуляторы, об­служивающие реакторы на атомных электростанциях, манипуля­торы с отражением усилий, создаваемых на рабочем органе, и т. п. Указанные требования обеспечиваются точным регулиро­ванием момента электропривода.

В результате изучения материалов данной главы необходимо знать способы и возможности регулирования момента в разомк­нутых и замкнутых электромеханических системах, научиться оценивать основные показатели регулируемого по моменту элек­тропривода, учитывать влияние основных нелинейностей и рас­считывать параметры, обеспечивающие выполнение предъявляе­мых к электроприводу требований. Необходимо изучить влияние способов регулирования момента на динамические свойства уп­ругих электромеханических систем и уметь оценивать направле­ния, в которых изменения параметров обеспечивают повышение демпфирующей способности электропривода и минимизацию колебательности механической части системы.

 

Значения момента М и скорости при данной нагрузке на каждом этапе работы электропривода определяются его механи­ческой характеристикой. Изменяя параметры и воздействия, от которых зависит механическая характеристика, можно изменять в требуемом направлении момент, развиваемый двигателем при данной скорости, и таким образом регулировать момент электро­привода, а также связанные с ним ток силовой цепи и ускорение движущихся масс системы.

Анализируя уравнение статической механической характери­стики обобщенного двигателя с линейной механической характе­ристикой

можно заключить, что при данных параметрах отклонения мо­мента от требуемого значения тем больше, чем выше модуль же­сткости . Иными словами, при регулировании момента элект­ромеханическая связь является сильным возмущением, и с точ­ки зрения регулирования момента наиболее эффективны изме­нения параметров, позволяющих неограниченно уменьшать мо­дуль статической жесткости Таким параметром является со­противление якорной (роторной) цепи двигателя.

Схемы реостатного регулирования момента и тока представле­ны на рис. 7 1,а и 6 На рис. 7 1,в построены естественная хара­ктеристика (прямая ) и реостатная характеристика 2, соответствующая определенному добавочному резистору в сило­вой цепи. Точность регулирования момента при характеристике

 

определяется при заданных пределах изменения скорости элек­тропривода соотношением

 

Следовательно, при этих условиях относительная точность регу­лирования момента остается при увеличении неизменной, а абсолютные ошибки уменьшаются.

Практически требуется при широких пределах изменения ско­рости (пуск, реверс) поддерживать изменения момента и тока в заданных пределах от

Для выполнения этого условия требуется ступенчатое или плав­ное изменение по мере изменения скорости.

Необходимый закон изменения сопротивления , обеспечивающий постоянство момента и тока при широких пре­делах изменения скорости, определяем с помощью (7 1), учиты­вая, что

 

где — суммарное сопротивление силовой цепи на естествен­ной характеристике; — то же при введении , при этом


 

откуда при

 

Следовательно, для поддержания момента постоянным необ­ходимо увеличивать сопротивление силовой цепи в линейной за­висимости от скорости по мере ее снижения. Характеристика при , естественная механиче­ская характеристика (прямая 2) и характеристика (пря­мая 3) построены для двигателя с линейной механической хара­ктеристикой на рис. 7.2,а Там же показаны аналогичные харак­теристики при М = М2= const (соответственно 4 и 5).

Аналогичные характеристики справедливы и для двигателя с последовательным возбуждением для токов якоря и

(рис 7.2,6).

Графики на рис. 7.2 позволяют наглядно оценивать число ступеней регулировочного резистора необходимое для под­держания момента и тока в заданных пределах во время пуска электропривода Неизменное сопротивление обеспечивает поддержание момента в пределах М2< М < М1 при изменениях скорости от 0 до , (прямые 7 и 8) При дальнейшем увеличении скорости , выводится первая ступень резистора


и суммарное сопротивление уменьшается до (прямые 9 и 6) и т д

Зависимости используются для расчета пусковых сопротивлений, особенно для двигателей с последовательным возбуждением Значения ступеней сопротив­ления определяются, как показано на рис 7 2 Одинаковость бросков тока при переключениях при этом обеспечивается подбором значения

Диапазон реостатного регулирования момента и тока ограни­чен сверху перегрузочной способностью двигателя, а пределы из­менения скорости, в которых можно получить заданную точ­ность регулирования, уменьшаются с ростом , т. е по мере уменьшения

Плавность реостатного регулирования момента и тока в ра­зомкнутой системе невелика В связи с необходимостью пере­ключений в силовой цепи двигателя получение большего числа ступеней реостата связано с увеличением габаритов коммутиру­ющего устройства. Однако имеются примеры, когда при высокой требуемой точности регулирования момента в переходных про­цессах пуска и торможения предусматривают значительное чис­ло ступеней реостата и соответствующее увеличение размеров и стоимости станций управления При этом увеличение габаритов и стоимости станций управления окупается простотой и надеж­ностью данного способа регулирования момента

Высокую плавность реостатного регулирования момента обес­печивают способы автоматического регулирования сопротивле­ния в целях поддержания момента. В качестве примера на рис. 7.3 представлена функциональная схема релейного автома­тического регулирования тока ротора и момента асинхронного двигателя

В этой схеме в цепь ротора введен выпрямитель В, добавочный резистор включен в цепь выпрямленного тока с последова­тельно включенным сглаживающим реактором Р Коммутация добавочного резистора производится с помощью вентильного ключа ТК, закрытое и открытое состояния которого определяют­ся выходным напряжением релейного элемента РЭ

На вход релейного элемента подается сигнал, пропорциональ­ный разности задающего напряжения и напряжения обратной связи по току

 

Рис. 7.3 Релейная схема реостатного регулирования момента (в) и характеристика релейного элемента (6)

 

Характеристика релейного элемента приведена на рис. 7.3,6: переход от открытого состояния ключа к закрытому осуществля­ется при сигнале на входе , обратное переключение — при . Как показано на рисунке, эти переключения соответст­вуют значениям тока

Для анализа электромагнитных переходных процессов, проте­кающих в схеме, можно воспользоваться схемой замещения, приведенной к цепи выпрямленного тока ротора рис. 7.4. Здесь в цепь выпрямленного тока введено сопротивление учитыва­ющее снижение среднего выпрямленного напряжения, обуслов­ленное коммутацией токов фаз:

 

а также приведенные к цепи выпрямленного тока активные со­противления двух фаз статора , ротора сглаживающего реактора а также его индуктивность Сопротивление в соответствии со схемой на рис. 7.3 шунтировано тиристорным ключом ТК.


 

 

Если пренебречь временем переключения ключа, процессы из­менения выпрямленного тока при переключениях сопротивления описываются для открытого состояния ключа уравнением

 

а при закрытом ключе

 

где — индуктивносгь реактора; — эквивалентное сопротивление.

При принятом допущении начальный ток при закрытом состо­янии ключа равен а при открытом Изменения тока определяются решениями (7.6) и (7.7):

 

где — время, когда

 

Зависимость выпрямленного тока от времени, определяемая (7.8-7.11), для конкретного значения s и представлена на рис. 1.5,а. На участке ключ ТК открыт, и ток изменяется от начального значения, стремясь к установившемуся Ido, но через время достигается значение и ключ ТК закры­вается. Период коммутации Тк можно определить, подставив в (7.8) значения ; ,а в (7.9) - и

Решив полученные уравнения, определим , и с их по­мощью получим

 

Из (7.12) следует, что частота коммутации тока явля­ется величиной переменной. При увеличении скорости и умень­шении скольжения s ток Ido уменьшается до значения , ча­стота коммутации становится равной нулю, ключ ТК остается в открытом состоянии, и двигатель работает на естественной хара­ктеристике (рис. 7.5,6). При уменьшении скорости и возраста­нии s ток Id3 увеличивается до значения , возрастает до бес­конечности время закрытого состояния ключа и двигатель работает на реостатной характеристике 2.

При промежуточных значениях скорости и скольжения часто­та коммутаций велика, колебания тока при высоком коэффици­енте возврата релейного элемента незначительны. Пренебрегая


пульсациями тока, можно принять и определить вы­прямленное напряжение:

 

потери в роторной цепи двигателя

а затем из условия

 

получить приближенную формулу для электромагнитного мо­мента


 

При (пря­мая 3 на рис. 7.5,6). Задавая другие значения можно получить ряд неизменных значений момента в пределах измене­ния скорости от характеристики до характеристики 2( соответствуют моменты М2, М3 и характеристики 4, 5).

Чем выше чувствительность релейного элемента, тем выше то­чность регулирования тока. Однако при этом возрастает макси­мальная частота Известно, что возможная частота ком­мутации тиристорного (транзисторного) ключа ограничена, чем ограничивается и реальная точность релейного регулирования момента и тока двигателя.

 


 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инженерный метод последовательной коррекции с использованием подчинённых контуров регулирования. | Автоматическое регулирование момента в системе УП-Д.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.