русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Автоматическое регулирование момента в системе УП-Д.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1523; Нарушение авторских прав


Общий анализ свойств регулируемого электропривода, замк­нутого отрицательной обратной связью по электромагнитному моменту, целесообразно провести с помощью обобщенной стру­ктурной схемы на рис. 6.15,б, дополнив ее цепью указанной об­ратной связи. При этих условиях структурная схема имеет вид, показанный на рис. 7.9, и позволяет записать следующую систе­му уравнений механической характеристики электропривода:

 

Путем преобразования системы (7.22) получим уравнение ме­ханической характеристики электропривода в виде зависимости момента от скорости:

 

 

Уравнение статической механической характеристики получим из (7.23) при р = 0:

 

где момент короткого замыкания; модуль статической жесткости; — скорость идеального холостого хода в замкнутой сис­теме регулирования.

Примем, что необходимо получить при = 0 заданное значе­ние момента стопорения электропривода . Это значе­ние может быть получено при различных коэффициентах обрат­ной связи по моменту путем выбора соответствующих значений с помощью соотношения

Семейство механических характеристик электропривода, соот­ветствующее при , приведено на рис. 7.10,а. Рассматривая его, можно установить, что статическая точность регулирования момента в данной схеме при прочих рав­ных условиях ограничена сильным возмущающим воздействием, оказываемым электромеханической связью. Вследствие действия этой связи изменения скорости двигателя в замкнутой системе регулирования оказывают на момент тем более значительное влияние, чем меньше коэффициент обратной связи по моменту. При возрастании жесткость статической характеристики уменьшается и при неограниченном возрастании или стремится к нулю. Однако при реальных значениях этих величин исключить существенное влияние изменений скорости на точ­ность регулирования момента без принятия специальных мер практически невозможно.



При отсутствии обратной связи по моменту для полу­чения момента необходимо небольшое значение задающе­го сигнала . Увеличение приводит к соответствующему возрастанию и задаваемой преобразователем скорости иде­ального холостого хода Поэтому при больших коэффици­ентах обратной связи на форме характеристик двигателя сказы­вается ограничение выходной переменной преобразователя, обу­словленное в системе Г—Д насыщением магнитной цепи генера­тора и ограниченностью максимального напряжения возбужде­ния, в системе ТП—Д — необходимым ограничением предель­ных углов регулирования реверсивного преобразователя в выпря­мительном и инверторном режимах и напряжением сети, а в си­стеме ПЧ—АД — ограничением максимальной частоты. Если представить характеристику преобразователя линейной зависи­мостью с идеальным ограничением максимального значения величиной то легко установить, что пределы изменения скорости, в которых с помощью отрицательной связи по моменту обеспечивается с той или иной точностью регулиро­вание момента, ограничены сверху и снизу характеристиками разомкнутой системы, соответствующими (рис. 7.10,а).

В электроприводах постоянного тока вместо обратной связи по моменту обычно используется обратная связь по току якоря, действие которой при Ф = Фном= const вполне аналогично рас­смотренному. При этом в полученных соотношениях коэффици­ент может быть выражен через коэффициент отрицательной связи по току якоря:

 

При конечных значениях коэффициентов усиления и об­ратной связи эффективным средством уменьшения зависи­мости момента от скорости является использование формирую­щей положительной обратной связи по скорости двигателя, т. е. компенсационного принципа, в дополнение к основной системе регулирования по отклонению. Цепь формирующей положитель­ной связи по скорости показана на рис. 7.9 штриховой линией. Уравнение статической характеристики электропривода при вве­дении этой связи можно получить из соотношений

 

где — коэффициент положительной связи по скорости.

Откуда

Модуль статической жесткости механической характеристики в замкнутой системе зависит от коэффициента формирующей обратной связи по скорости:

При увеличении модуль статической жесткости быстро убывает и при критической положительной связи по скорости становится равным нулю. Дальнейшее увеличение knc приводит к изменению знака жесткости, как это показано на рис. 7.10,6. При критической положительной связи статическая ошибка, обусловленная изменениями скорости, исключается, и система обеспечивает астатическое регулирование момента без введения в цепь регулирования регуляторов с интегральной хара­ктеристикой.

Сочетание компенсационного принципа с регулированием по отклонению дает комбинированную систему управления, обеспе­чивающую высокую статическую точность регулирования наибо­лее простым путем. С помощью уравнения (7.23) при = 0 по­лучим уравнение динамической жесткости механической харак­теристики в замкнутой системе:

При безынерционном преобразователе Тп= 0 выражение (7.28) принимает вид

Уравнение (7.29) по форме совпадает с выражением динамиче­ской жесткости в разомкнутой системе УП—Д, а анализ его па­раметров показывает, что при отрицательная обратная связь по моменту влияет на характеристики электропривода так же, как введение резистора в цепь якоря двигателя постоянного тока. Модуль жесткости при этом уменьшается и одновре­менно уменьшается эквивалентная постоянная времени

На рис. 7.11,а приведены ЛАЧХ и ЛФЧХ динамической жест­кости, построенные по (7.29), которые подтверждают сказанное. Динамическая жесткость в замкнутой системе при (кривые ) снижается во всем диапазоне частот относительно жест­кости в разомкнутой системе (кривые 2 и 2'), при этом точность регулирования момента в широком диапазоне частот остается высокой и ошибки регулирования с ростом частоты снижаются.

В случае когда , выражение (7.28) можно представить:

где — эквивалентная постоянная времени преобразователя в замкнутой системе, если приближенно принять Соответ­ствующие (7.30) ЛАЧХ и ЛФЧХ динамической жесткости замк­нутой системы представлены на рис. 7.11,6. Они свидетельствуют о том, что при большой Тп высокая точность регулирования момента имеет место лишь при низких частотах, а в области сред­них и высоких частот динамические свойства замкнутой системы электропривода аналогичны динамическим свойствам разомкну­той системы. Таким же путем можно убедиться, что введение формирующей положительной связи по скорости влияет на вид ЛАЧХ и ЛФЧХ только в области низких частот, т. е. сказывает­ся в основном на статической точности регулирования момента.

Для анализа влияния обратной связи по моменту (току) на ко­лебательность электропривода при жестких механических связях структурную схему рис. 7.9 с помощью (6.28) полезно представить в виде, показанном на рис. 7.12. Колебательность электропривода при оценим с помощью характеристического уравнения замкнутой системы, которое можно получить из передаточной функции замкнутого контура на рис. 7.12 при Мс= 0 в виде

 

Нетрудно видеть, что при Тп= 0 регулируемый по моменту электропривод представляет собой колебательное звено

Введение отрицательной связи по моменту увеличивает и уменьшает при этом соотношение постоянных m изменяется в сторону меньшей колебательности, а быстродействие по мо­менту в связи с уменьшением увеличивается. Как следст­вие, необходимости коррекции контура регулирования момента при Тп= 0 не возникает.

Учет инерционности преобразователя увеличивает по­рядок характеристического уравнения системы, что затрудняет оценку колебательности по его корням. Динамические свойства электропривода, замкнутого обратной связью по моменту, удоб­нее проанализировать по соответствующей ЛАЧХ разомкнутого контура:

 

При в структуре на рис. 7.12 звено динамической же­сткости можно приближенно представить в виде (7.30) вместо (7.28), при этом

Соответствующая (7.34) ЛАЧХ показана на рис. 7.13. Анализи­руя (7.34) и рис. 7.13, можно установить, что при небольших и , а также при больших Тп и сильной отрицательной связи по моменту частота среза может находиться в области асимптоты с наклоном —40 дБ/дек и качество регулирования мо­мента может быть неудовлетворительным.

Поэтому обычно при автоматическом регулировании момента электропривода требуется коррекция динамических свойств тем или иным способом. Без коррекции удается обойтись только в тех случаях, когда требования к быстродействию и точности регулирования момента и тока в динамике невысоки. При этом не­обходимая точность регулирования в статике обеспечивается вве­дением критической положительной связи по скорости (или по напряжению генератора в системе Г—Д), а отрицательная связь по моменту (току) ослабляется до уровня, обеспечивающего тре­буемое демпфирование переходных процессов.

 


 


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Настройки на технический (ТО) и симметричный (С0) оптимум. | Последовательная коррекция момента (тока) в системе УП-Д.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.