Противовес для лифтов выбирается с таким расчётом, чтобы он уравновешивал вес подъёмного сосуда (кабины) и часть номинального поднимаемого груза:

где α – коэффициент уравновешивания, обычно принимается равным 0.4 – 0.6.


отсюда следует, что
кг.
Найдём радиус приведения к валу двигателя
м
По заданию грузоподъемность
кг.
Момент инерции приведенный к валу двигателя
кгм 
Так как при подъеме привод работает в двигательном режиме, то надо делить на 
Найдем моменты сопротивления при подъёме:

Теперь найдем момент сопротивления при спуске, причем привод здесь тоже работает в двигательном режиме с порожней кабиной тогда :

Для того чтобы найти номинальный расчетный момент
нужно задаться тахограммой:

Рис.2 Тахограмма и нагрузочная диаграммы подъемника
Ускорение вала двигателя при пуске и торможении:

Время пуска

где
– установившаяся скорость подъема, м/с.

Примем время пуска tп равным времени торможения tт в обоих направлениях движения подъемника.
Угловая скорость вращения вала ЭД

где u – скорость подъемника, м/с.

Расстояние, пройденное подъемником при пуске (торможении):

Расстояние, пройденное подъемником с установившейся скоростью:

Время движения подъемника с установившейся скоростью:

Время цикла:


Время работы при подъеме и спуске:
c.

Время работы суммарное:

Найдем продолжительность включения:

Момент на валу ЭД при пуске на подъем:



Момент на валу ЭД при установившейся скорости при подъеме подъемника:


Момент на валу ЭД при торможении на подъем:


Момент на валу ЭД при пуске на спуск:


Момент на валу ЭД при установившейся скорости при спуске подъемника:


Момент на валу ЭД при торможении на спуске:


Эквивалентный момент ЭД за все время работы:



