Противовес для лифтов выбирается с таким расчётом, чтобы он уравновешивал вес подъёмного сосуда (кабины) и часть номинального поднимаемого груза:
где α – коэффициент уравновешивания, обычно принимается равным 0.4 – 0.6.
отсюда следует, что кг.
Найдём радиус приведения к валу двигателя
м
По заданию грузоподъемность кг.
Момент инерции приведенный к валу двигателя
кгм
Так как при подъеме привод работает в двигательном режиме, то надо делить на
Найдем моменты сопротивления при подъёме:
Теперь найдем момент сопротивления при спуске, причем привод здесь тоже работает в двигательном режиме с порожней кабиной тогда :
Для того чтобы найти номинальный расчетный момент нужно задаться тахограммой:
Рис.2 Тахограмма и нагрузочная диаграммы подъемника
Ускорение вала двигателя при пуске и торможении:
Время пуска
где – установившаяся скорость подъема, м/с.
Примем время пуска tп равным времени торможения tт в обоих направлениях движения подъемника.
Угловая скорость вращения вала ЭД
где u – скорость подъемника, м/с.
Расстояние, пройденное подъемником при пуске (торможении):
Расстояние, пройденное подъемником с установившейся скоростью:
Время движения подъемника с установившейся скоростью:
Время цикла:
Время работы при подъеме и спуске:
c.
Время работы суммарное:
Найдем продолжительность включения:
Момент на валу ЭД при пуске на подъем:
Момент на валу ЭД при установившейся скорости при подъеме подъемника:
Момент на валу ЭД при торможении на подъем:
Момент на валу ЭД при пуске на спуск:
Момент на валу ЭД при установившейся скорости при спуске подъемника:
Момент на валу ЭД при торможении на спуске:
Эквивалентный момент ЭД за все время работы: