русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Доля рынка по сравнению с долей ведущего конкурента


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 772; Нарушение авторских прав


Рис. 4.1.

4.1. Построить матрицу БКГ. Определить местоположение рассматриваемого предприятия: изобразить каждую стратегическую зону хозяйствования (СЗХ) в виде круга, диаметр которого пропорционален ожидаемым размерам спроса. Затемненным сегментом внутри круга обозначить ту долю рынка, которую организация намеревается захватить. То же самое необходимо сделать по отношению к основным конкурентам.

Сделать выводы о дальнейшей деятельности организации в соответствующих хозяйственных зонах (например):

- Оберегать и укреплять «звезды».

- Избавляться по возможности от «собак», если нет веских причин для их сохранения.

- Ввести жесткий контроль капиталовложений и передачу избытка денежной выручки «дойным коровам».

- Осуществить специальное изучение «диких кошек» для установления, не смогут ли они при определенных капиталовложениях перейти в разряд «звезд».

4.2. Определение конкурентного статуса организации (КСО)

КСО в СЗХ будет результатом взаимодействия трех факторов:

1) Относительного уровня стратегических капиталовложений организации в ту или иную зону хозяйствования, обеспечивающих конкурентный статуса основе эффекта масштабов выпуска отдельных видов продукции, а также эффекта масштабов деятельности организации в целом.

Необходимо определить КСО и стратегические капиталовложения

Оценка привлекательности СЗХ

Оценка привлекательности СЗХ требует сложной комбинации факторов, ее необходимо осуществлять последовательно:

1. Глобальный прогноз экономических, социальных, политических, технологических условий для тех СЗХ, которые интересуют организацию.

2. Анализ степени воздействия важнейших тенденций и случайных событий на соответствующих СЗХ. Нестабильность проявляется через благоприятные тенденции (Тб) и неблагоприятные тенденции (Тн), возникновение которых возможно в рассматриваемой СЗХ.



3. Экстраполяция прежних тенденций роста и рентабельности.

4. Оценка возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса с помощью анализа факторов, определяющих этот спрос (табл. 6).

5. Выводится оценка общих сдвигов в тенденции роста в близкой и далекой перспективе с помощью баллов интенсивности (нижняя часть таблицы 4.1.).

6. Корректировка экстраполяции исходя из оценки общих сдвигов в тенденции роста, позволяющая получить количественную характеристику будущей тенденции.

7. Оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности на базе анализа конкурентного давления (табл.4.2.) и экстраполяции данных о рентабельности.

 

Таблица 4.1.

Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ

Название СЗХ______________

- изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне;

- логическая последовательность изложения материала;

- достоверность и взаимная увязка данных между собой;

- обоснованность выводов и рекомендаций;

- в содержании работы должны найти отражение следующие проблемы:

- теоретические аспекты исследуемого вопроса;

- краткая организационно-экономическая характеристика организации - объекта исследования;

- экономико-статистический анализ материалов организации по изучаемой теме;

- выводы и конкретные предложения по успешному решению проблемы, основанные на анализе литературных источников и результатах собственных исследований студента в организации.

Конкретная проблема, выбранная для исследования, должна разрабатываться с точки зрения нахождения путей повышения эффективности деятельности организации.

 

 

Таблица 4.2.

Оценка изменений рентабельности СЗХ

Название СЗХ_______________________

Общая оценка привлекательности данной СЗХ в будущем , полученная путем сочетания перспектив роста (Пр), рентабельности (Р) и возможного уровня нестабильности (Тб/Тн).

Оценка будущей привлекательности можно вывести по формуле:

Привлекательность СЗХ = a*Пр+b*Р+c*Тб-d*Тн

 

Где a,b,c,d – коэффициенты, которые даются менеджерами для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют !,0 ( a+b+c+d=1) и указывают на сравнительную привлекательность ориентиров для организации.

 

Конкурентный статус организации и стратегические капиталовложения

 

 
 

 

 


 

Рис.4.2.1

Критическая точка объема: как бы блестяще не была разработана стратегия, стратегические капиталовложения ниже критической точки объема не дадут отдачи.

Точка оптимального объема – тот уровень капиталовложений, при превышении которого отдача снижается как в связи с замедленной реакцией крупной организации, так и в силу ее бюрократичности.

КСО = Рб/Ро=(Кб-Кк)/(Ко-Кк)*а, где

Кб – уровень стратегических капиталовложений организации,

Ко – точка оптимального объема,

Рб – ожидаемая рентабельность,

Ро – оптимальная рентабельность,

а – фактор конкурентоспособности стратегий.

2) Конкурентной стратегии, которая позволяет разграничить позиции организации и ее соперников;

3) Мобилизационных возможностей организации, когда стратегии обеспечивается эффективная поддержка на уровнях планирования и выполнения планов, а также в виде хорошо излаженной оперативной работы после того, как стратегия принята.

 

 

Таблица 4.3.

Определение эффективности будущей стратегии

 

Определите, какие факторы принесут успех в ближайшие 5-7 лет и впишите их в первую колонку табл 4.3..

Определите, какие факторы наилучшим образом характеризуют нынешнюю стратегию организации, и впишите их во вторую колонку табл.4.3.

Составьте модель последовательной стратегии успеха и впишите в табл.4.3.

Сравните результаты проведенной работы и определите ту модель стратегии успеха, которая имеет более всего общего с действующей стратегией организации, т.е. определите оптимальную для организации стратегию в будущем.

Сравните каждый фактор оптимальной модели с соответствующими факторами частных субстратегий в рамках действующей стратегии организации, чтобы определить, насколько действующая стратегия соответствует оптимальной. Оцените по шкале от 0 до1 степень, в которой факторы действующей стратегии соответствуют факторам оптимальной. Впишите бальные оценки в последнюю колонку табл.4.4, сложите оценки и разделите их на число оцениваемых факторов. Вы получите индекс со значением от 0 до1, который называется стратегическим нормативом.

Определить эффективность текущего потенциала организации (табл.4.5.).

Рассчитать конкурентный статус организации.

 

Таблица 4.4

Факторы, влияющие на потенциал организации

 

Эффективность текущего потенциала организации

Пояснение: Если каждый из трех показателей окажется равным единице, то организация сможет обеспечить себе исключительно сильный конкурентный статус и будет одной из самых эффективных в данной СЗХ. Если хотя бы один из показателей окажется равным нулю, то организация не получит прибыли.

Пределы можно определить (например) следующим образом:

0.8*0.8*0.8 = 0.512 или выше – «хороший» статус;

0,5*0,5*0,5 = 0,125 или выше – «средний» статус;

0,3*0,3*0,3* = 0,027 или ниже – «слабый» статус.

 

Выбрать позицию в конкуренции согласно приведенной матрице:

Позиция в конкуренции

           
   
 
Чрезвычайно сильная
 
 
   
   
Средняя  
 
 
   
   
Слабая  
 

 


Рис.4.2.2.

Необходимо выбрать оптимум стратегических позиций в следующей последовательности:

1. Определить, есть ли у ведущих конкурентов данной СЗХ перспективы поддержания и роста рентабельности. Если ответ отрицательный, то лучше уйти из этой зоны. Если предпочитаемая позиция организации обещает прибыль, то далее необходимо установить насколько будут оправданы силы и средства, затрачиваемые организацией. Это устанавливается путем подсчета максимального коэффициента капиталовложений.

Дается количественная оценка: П – прибыльности при условии сохранения нынешней позиции, К – текущих капиталовложений организации в СЗХ, К^ - прироста капиталовложений, необходимых для обеспечения оптимальных позиций, П^ - прирост прибыли.

Подсчитать доход на капитал:

 

Дк=(П+^П)/(К+^К)*(П/К)

 

Установить, каким запасом времени организация будет располагать, что бы выработать стратегическую позицию до того, как рынок захватят конкуренты.

Если времени достаточно, то необходимо оценить, достаточно ли у организации ресурсов для обеспечения оптимального уровня капиталовложений в СЗХ.

5. Разработка миссии, видения, бизнес-идеи, целей организации

- Определить миссию, которой придерживается организация в настоящее время.

- Разработать видение, бизнес-идею организации.

- Разработать цели и задачи организации.

- Следует ли менять миссию организации, если «да», то сформулируйте новую миссию.

- Установить цели и задачи организации в соответствии с новой миссией.

6. Формулирование стратегических альтернатив и их оценка

 

- На основе вышеприведенного анализа предложить варианты корпоративной стратегии, стратегий бизнеса и функциональных стратегий.

- Дать обоснование стратегии, которой должна следовать организация.

7. Стратегический менеджмент организации в реальном масштабе времени

 

7.1. По материалам конкретного предприятия провести анализ стратегических задач.

7.2. По материалам конкретного предприятия:

- Провести оценку влияния будущих последствий изменений внешней среды на будущие результаты его деятельности.

- Сделать анализ потенциальной опасности (благоприятной возможности) при слабых сигналах.

- Выбрать стратегию реагирования на возникновение проблем.

 

8. Выбор стратегии

Основными факторами от которых зависит выбор стратегии являются:

- Цели предприятия

- Состояние рынка и положение предприятия на нем

- Стратегии конкурентов

- Технология производства

- Потенциал предприятия

- Выпускаемый товар и его особенности

- Конкурентные преимущества

- Доля и привлекательность рынка

- Стадии жизненного цикла продукта

- Издержки производства и сбыта товара

- Притязания руководства и т.д.

- При формулировке стратегии фирма сталкивается с рядом ограничений:

- Уровень наличных финансовых ресурсов.

- Размер приемлемого риска.

- Потенциальные навыки и способности фирмы.

- Отношение в рамках рабочих связей фирмы.

- Противодействие конкурентов.

Функциональная стратегия должна включать стратегию по НИОКР, производственную стратегию, маркетинговую стратегию, финансовую стратегию, стратегию информатизации, стратегию управления человеческими ресурсами.

Общая структура курсовой работы включает в себя следующие разделы:

* титульный лист;

* содержание;

* введение;

* теоретическая часть (глава 1);

* основная часть (глава 2);

* заключение (выводы и предложения);

* библиографический список;

* приложения

Таблица 8

Содержание и объем курсовой работы

Номера раздела Наименование и содержание разделов курсо­вой работы Объем, в листах Количество ча­сов на одного студента
Введение 1-2
Теоретическая часть работы 16-18
Практическая часть работы в соответствии с заданием (выполняется на примере предприятия, организации) 16-18
Заключение 2-3
Всего 35-40

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень внешних опасностей и возможностей | Требования к структурным элементам работы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.44 сек.