КФУ – это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые фирма должна обеспечить, чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха ( напр., полная загрузка производственных мощностей, хорошо продуманная реклама, сильная сеть оптовых дистрибьюторов, дизайн, расцветка продукции и т.д. в зависимости от отрасли).
В работе необходимо выделить КФУ, которые определяют успех исследуемой фирмы на рынке. Выделение КФУ необходимо сделать из ниже приведенного
списка:
КФУ, зависящие от технологии
- Качество проводимых научных исследований.
- Возможность инноваций в производственном процессе.
- Возможность разработки новых товаров.
- Степень овладения существующими технологиями.
- Низкая себестоимость продукции.
- Качество продукции.
- Высокая степень использования производственных мощностей.
- Выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке.
- Доступ к квалифицированной рабочей силе.
- Высокая производительность труда.
- Возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров.
- Возможность выполнения заказов потребителей.
КФУ, относящиеся к реализации продукции
- Широкая сеть оптовых дистрибьюторов (дилеров).
- Широкий доступ (присутствие) в точках розничной торговле.
- Наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании.
- Низкие расходы по реализации.
- Быстрая доставка.
КФУ, относящиеся к маркетингу
- Высокая квалификация сотрудников отдела реализации.
- Доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции.
- Аккуратное использование заказов покупателей.
- Разнообразие моделей (видов) продукции.
- Искусство продаж.
- Привлекательный дизайн (упаковка).
- Гарантии для покупателей.
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам
- Особый талант, который важен при оказании профессиональных услуг.
- НОУ-ХАУ в области контроля за качеством.
- Компетентность в области дизайна.
- Степень овладения (знание) определенной технологией.
- Способность (умение) создавать эффективную рекламу.
- Способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.
КФУ, связанные с организационными возможностями
- Уровень информационных систем.
- Способность быстро реагировать на изменяющую рыночную ситуацию.
- Большой опыт и НОУ-ХАУ в области менеджмента.
Прочие КФУ
- Благоприятный имидж фирмы у покупателей.
- Общие низкие затраты.
- Выгодное расположение.
- Доступ на финансовые рынки.
- Наличие патентов.
3. Анализ внутренней среды организации
3.1. Данный раздел выполнить в соответствии с предложенной последовательностью.
3.2. Составить профиль среды предприятия.
- «Профиль» является средством или инструментом визуального анализа объекта. Для повышения объективности оценки необходимо проранжировать характеристики и проинтегрировать их. Результаты необходимо занести в таблицу3.2.
Таблица 3.1.
Примерный перечень признаков для характеристики внутренней среды организации
Таблица 3.2.
Профиль характеристик предприятия
4. Выбор позиции в конкуренции
Одним из наиболее важных достижений в развитии стратегической мысли было введение двухмерных матриц. Одним из наиболее известных методов является матрица Бостонской консультационной группы - «матрица БКГ».БКГ предложила использовать для определенных перспектив единственный показатель – рост объема спроса, который задает размер матрицы по вертикали; размер по горизонтали ограничивается соотношением доли рынка, принадлежащей организации, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. Согласно разработкам БКГ, это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции организации в будущем. Для каждой СЗХ делается оценка будущих темпов роста, подсчитываются доли рынка и полученные данные вписываются в соответствующие клетки (рис. 4.1.).
Матрица БКГ
Темпы прироста
Трудные дети
Потребители бывших денежных средств в сравнении с тем, что они могут сгенерировать.
К звездам
Генераторы именно той прибыли, на которую рассчитывала организация.
Собаки
Генераторы прибыли, которая должна быть полностью реинвестирована в поддержание надлежащей доли рынка.
Дойные коровы
Генераторы прибыли, превышающей необходимые для поддержания их доли рынка реинвестиции.