1. Функции инновационного менеджмента.
2. Системный подход в инновационном менеджменте.
3. Классификация инноваций.
4. Основные этапы инновационного процесса.
5. Основные функции государственных органов в инновационной сфере.
6. Механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
7. Налоговое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации.
8. Поиск инновационных идей.
9. Организация разработки инновации.
10. Внедрение и распространение инновации.
11. Ценовая, рекламная и сбытовая политика организации на этапе внедрения инновации.
12. Лицензионная деятельность при коммерциализации нововведений.
13. Инновационные стратегии фирм.
14. Организационные формы инновационной деятельности.
15. Программно-целевое управление инновационными проектами.
16. Экспертиза инновационных проектов.
17. Финансирование инновационной деятельности.
18. Экономическая эффективность инноваций.
19. Риск инновационных проектов и методы их снижения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Основные понятия: инновация, инновационный менеджмент.
2. Основные понятия: инновационная деятельность, жизненный цикл инновации, интеллектуальная собственность, инфраструктура инновационной деятельности.
3. Цели и задачи инновационного менеджмента.
4. Функции инновационного менеджмента: прогнозирование, планирование и организация.
5. Функции инновационного менеджмента: мотивация, учет, контроль, анализ и координация.
6. Системный подход в инновационном менеджменте.
7. Упрощенная схема системы инновационного менеджмента.
8. Принципы построения инновационной деятельности организации как открытой системы.
9. Жизнециклический и ситуационный подходы в инновационном менеджменте.
10. Классификация инноваций.
11. Основные этапы инновационного процесса: создание новации (1, 2 и 3 этапы)
12. Основные этапы инновационного процесса: коммерциализация новации (4 этап)
13. Основные функции государственных органов в инновационной сфере.
14. Механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
15. Налоговое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации.
16. Мотивы инновационной деятельности организации.
17. Рынки, определяющие спрос и предложение в инновационной сфере.
18. Поиск инновационных идей.
19. Организация разработки новации: отбор инновационных идей, планирование проекта.
20. Организация разработки новации: реализация проекта и контроль.
21. Внедрение и распространение инновации.
22. Задачи маркетинга на различных этапах инновационной деятельности.
23. Ценовая, рекламная и сбытовая политика организации на этапе внедрения инновации.
24. Использование патентной информации при проведении маркетинговых исследований.
25. Бенчмаркетинг.
26. Патентная защита прав участников процесса нововведений.
27. Лицензионная деятельность при коммерциализации нововведений.
28. Классификация лицензий.
29. Схемы выплаты лицензионного вознаграждения.
30. Инновационные стратегии фирм.
31. Классификация фирм по инновационному конкурентному поведению.
32. Организационные инновации.
33. Организационные формы инновационной деятельности: малые инновационные предприятия и венчурные фирмы.
34. Организационные формы инновационной деятельности: технопарки и технополисы, финансово-промышленные группы, совместные предприятия.
35. Понятие об инновационном проекте.
36. Программно-целевое управление инновационными проектами.
37. Экспертиза инновационных проектов.
38. Финансирование инновационной деятельности: государственное, акционерное, венчурное, банковские кредиты.
39. Финансирование инновационной деятельности: финансовый лизинг, форфейтинг, смешанное финансирование.
40. Экономическая эффективность инноваций: определение чистого дисконтированного дохода и индекса доходности.
41. Экономическая эффективность инноваций: определение внутренней нормы доходности и срока окупаемости.
42. Риск инновационных проектов. Выявление рисков.
43. Анализ и оценка рисков инновационных проектов.
44. Мероприятия по снижению влияния инновационных рисков.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература.
1. Ивасенко А.Г. и др. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009. 416 с.
2. Фатхутдинов Р.А. КНОРУС, 2009. для вузов. 6-е изд. СПб.: Питер, 2008. 448 с.
3. Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 280 с.
4. Городничев П.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. 544 с.
5. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 295 с.
6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. СПб.:Питер, 2005. 318 с.
Дополнительная литература.
1. Евдокимова Т.Г. и др. Инновационный менеджмент. СПб.: «Вектор», 2005. 224 с.
2. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Изд. РИОР, 2005. 96 с.
3. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М, 2004. 238 с.
4. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. М.: 2001.