Важнейшей особенностью разработки и внедрения на рынок новинок является высокая степень неопределенности. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики связанные с ним материальные выгоды. В конкуренции побеждает тот, кто быстрее других освоит нововведение и предложит его потребителям.
Когда же выводить новый продукт на рынок? Не слишком поздно, чтобы у конкурентов не было преимуществ; не слишком рано, чтобы потребитель был готов к принятию новинки. Предприятия, способные определить благоприятный момент для запуска, пользуются преимуществом на рынке. Следует стремиться к сокращению времени между генерацией идеи и внедрением новинки на рынок, поскольку изменения во внешней среде могут изменить рынок и, следовательно, привлекательность разработанного продукта снизится.
Выводя новинку на рынок, необходимо правильно организовать и провести комплекс мероприятий по сбыту (подробнее см. лекцию 12). Но инновационная деятельность не заканчивается с появлением новинки на рынке, а продолжается до тех пор, пока она не станет традиционной в деятельности предприятия. При этом новый продукт, как правило, совершенствуется, приобретает новые свойства (элементы, дополнительные услуги) и благодаря этому становится способным удовлетворять новые потребности. В результате появляются другие сферы применения, открываются дополнительные сегменты рынка, возникают новые потребители.
Вопросы для повторения
1. Каковы причины необходимости инновационной деятельности на предприятиях СКСиТ?
2. По каким направлениям осуществляется инновационная деятельность в сфере сервиса и туризма?
3. В чем причины провала продуктов-новинок на рынке?
4. В чем отличие выведения на рынок традиционных и инновационных продуктов?
& Рекомендуемый список литературы [1, 4, 29, 30, 38].