Для упрощения и ускорения ввода и уменьшения количества ошибок в Excel предусмотрены режимы автозаполнения, которое можно выполнить разными способами.
Способ 1:
1) ввести начальное значение в ячейку;
2) выделить ячейки, которые надо заполнить;
3) Правка – Заполнить – Прогрессия.
Способ 2 (с помощью мыши):
Ввести начальное значение в ячейку, установить указатель мыши на маркер автозаполнения (маленький черный квадратик в правом нижнем углу ячейки); когда указатель примет вид черного крестика +, протащить до нужного положения (в этом случае произойдет автозаполнение по умолчанию: либо повтор данных начальной ячейки, либо месяцы, дни недели и т.п.).
Для заполнения данных с арифметической прогрессией нужно ввести значения в первую и вторую ячейки, выделить обе ячейки, установить УМ на маркер автозаполнения и протащить мышь аналогично предыдущему способу.
При автозаполнении с помощью мыши нужно следить за всплывающей подсказкой, отражающей содержимое каждой ячейки.
Рассмотрим элементарные приемы работы в Excel.
Составим ведомость на получение стипендии (ПРИМЕР 1) (рис. 4).
Рис. 4. Стипендиальная ведомость (ПРИМЕР 1)
1) Выделить ячейки А1-F1, объединить их кнопкой на панели инструментов Форматирование.
2) Ввести текст “Стипендиальная ведомость” в ячейке А1 и “ФИО” в А2.
3) Ввести в В2 текст “Январь”. В С2-Е2 можно вручную ввести названия месяцев, но лучше воспользоваться автозаполнением: протащить маркер заполнения до нужного столбца, в результате чего названия месяцев появятся в ячейках автоматически. В F2 набрать “Всего”.
4) Ввести фамилии, затем в A6 – “Всего”.
5) Ввести в В3 число 100.
6) Для дальнейшего ввода данных использовать автозаполнение различными способами (по строкам, по столбцам, с прогрессией).