Соединения необходимы для расчленения машины на сборочные еденицы и отдельные детали, упрощения технологии изготовлениям сборки, обеспечения ремонта, транспортировки и монтажа машины. Детали, состовляющие машину, связаны между собой подвижными и неподвижными связями. Неподвижные связи позволяют разбирать машину на узлы и детали, упростить изготовление машины, ее сборку, разборку, ремонт, транспортировку. Неподвижные связи называют соеденениями и делят на: неразъемные и разъемные. Неразъемные соеденения при разборке частично или полностью разрушаются и становятся непригодными для повторного использования. Разъемные соеденения разбираются без разрушения скрепляющих элементов. Благодоря этому соеденяющие и соеденяемые детали могут применяться неоднократно.
Шпоночные и зубчатые (шлицевые) соеденения относятся к разъемным соединениями и служат для скрепления вращающихся деталей (шкивов, зубчатых колес, муфт) на осях и валах и для передачи крутящего момента. Основным элементом шпоночного соеденения является призматическая, сегментная или клиновая шпонка. В зубчатых (шлицевых) соеденениях наружные зубья, выполненные заодно с валом, входят в пазы между внутреннимии зубьями отверстия ступицы. Зубчатые соеденения бывают неподвижными и подвижными, позволяющими установленной детали перемещаться вдоль оси вала.