Структурная схема дает наглядность, в простейшей форме показывает совокупность входящих в тот или иной объект элементов и их взаимосвязь.
Структурная схема машины с гидравлическим приводом, состоящим из основных групп стандартных устройств, обеспечивающих в совокупности работу исполнительных механизмов, можно представить в виде. Следующих блоков: 1 — входное звено — электродвигатель; 2 — насос; 3 — распределительные устройства; 4 — устройства автоматического управления и регулирования; 5 — силовые устройства; 6 — рабочие органы машины. Силовые устройства в машинах с гидравлическим (пневматическим) приводом являются исполнительными механизмами (рабочие цилиндры и другие устройства), а насос с электродвигателем — двигательными.
Привод – совокупность силового оборудования, трансмиссии и систем управления, обеспечивающих приведения в действие механизмов машин и рабочих органов.
одна из основных частей любого средства автоматизации и механизации. Под приводом понимается система, состоящая из двигателя и преобразующего механизма, который служит для передачи энергии от двигателя к рабочему органу. Приводы должны обладать определенными свойствами: плавностью разгона и торможения; быстродействием; малой инерционностью; высоким коэффициентом полезного действия.
В зависимости от типа двигателя приводы делятся на: электрические, пневматические, гидравлические, комбинированные, двигатели внутреннего сгорания, турбодвигатели.
Наибольшее распространение получил электропривод. Используются электродвигатели различного типа: постоянного и переменного тока, синхронные и асинхронные, шаговые, высокомоментные и т. д. Большие перспективы имеют гидроприводы, которые могут быть изготовлены в виде гидромоторов, гидроцилиндров и гидрокамер. Они отличаются высокой мощностью, плавностью разгона и торможения, относительно небольшими габаритами. В зависимости от назначения приводы разделяются на силовые и приводы перемещения.
Принято различать приводы индивидуальные и групповые, однодвигательные и многодвигательные.
Выбор типа привода зависит от многих факторов: от особенностей автоматизирующих устройств, мощности, наличия источников энергии, требования к габаритам двигателя, быстродействия срабатывания, безопасности и т. д.
При этом стремятся получить его минимальные размеры, высокие энергетические показатели, возможность работы в режиме автоматического управления и регулирования с обеспечением оптимальных законов разгона и торможения при минимальном времени переходных процессов; быстродействие, легкость включения и отключения; возможность встраивания систем охлаждения и терморегулирования для обеспечения приемлемых режимов работы и стабильности его характеристик, удобство монтажа и ремонта, низкий уровень шума.
Общими требованиями, предъявляемыми к приводу большинства строительных машин, являются: автономность силового оборудования от внешнего источника энергии, обеспечение минимальных габаритов, массы. Большая надежность и готовность к работе, высокий КПД, простота реверсирования механизмов и регулирования скоростей и рабочих условий, обеспечение плавности включения механизма, независимость рабочих движений при возможности их совмещения, простота автоматизации система управления, реализация блочных и агрегатных конструкций элементов привода.
Режим работы машин: легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый.