Каждая машина состоит из деталей (элементов) и сборочных единиц, предназначенных для выполнения определенных функций в процессе работы машины.
Деталь –это составная часть устройства, изготовленная без сборочных операций.
Детали, обычно, объединяются в группы (частично или полностью), которые называются узлами (сборочные единицы).
Узел – это часть машины, выполняющая определенную функцию.
Часто в это понятие входят узлы общего применения, например, подшипники, муфты, тормоза, механические передачи и т. п.
Детали машин — совокупность конструкционных элементов и их комбинаций, представляющая собой основу конструкции машин. Деталью машины называют такую часть механизма, которая изготавливается без сборочных операций.
Детали могут быть простыми (гайка, зубчатые колеса, винты, радиодетали, шпонка и т. п.) или сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и т. п.).
По функциональному признаку в каждой машине различают следующие сборочные единицы:
силовые установки (двигатели), являющиеся источником или преобразователем энергии в механическую работу;
рабочее оборудование (рабочий орган), непосредственно осуществляющее технологическую операцию и имеющее непосредственное воздействие на перерабатываемый материал;
ходовое оборудование (у самоходных машин), предназначенное для передвижения всей машины и передачи давления от веса машины и рабочих нагрузок на основание;
функциональное оборудование, входящее в конструкцию машины и выполняющее определенную функцию (встроенные компрессоры, генераторы, вентиляторы, предпусковые подогреватели) ;
передаточные механизмы (трансмиссию) для осуществления связи силового оборудования с рабочим оборудованием, а также с ходовым оборудованием самоходных машин при различных комбинациях скоростей, моментов и сил;
систему управления, предназначенную для запуска и останова силового оборудования, а также для соединения и разъединения связи между силовым оборудованием, рабочим или ходовым оборудованием, а также в необходимых случаях для быстрого прекращения движения — торможения;
несущую конструкцию (раму) машины, служащую для размещения и закрепления на ней всех элементов машины и сохранения их взаимного расположения между собой. У самоходных машин несущая конструкция передает давление от веса машины и рабочих нагрузок на основание через ходовое оборудование, а у стационарных—непосредственно через детали опорного устройства.