Если же говорить о непосредственных приемах создания эффективных рассылок и технологиях увеличения количества подписчиков, то можно сформулировать несколько базовых рекомендаций. Для начала, перед тем как запускать рассылку, имеет смысл заранее подготовить несколько (три или четыре) первых выпуска, оформив их в html в стиле, соответствующем теме рассылке. После этого можно открывать рассылку на одном из бесплатных сервисов, пройдя регистрацию, а затем - модерацию рассылки. Задачей всегда является попадание в анонс службы с целью привлечения к новой рассылке внимания максимального количества целевых подписчиков, а для этого нужно доказать высокое качество подготовки материалов и оригинальность информации.
Если существует такая техническая возможность, то нужно стремиться обращаться по имени к каждому подписчику – это значительно повышает аутентичность восприятия сообщения. Рассылка создается в первую очередь для будущих подписчиков, поэтому информация в рассылке должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей подписчиков в качественных советах, в полезной и бесплатной информации по теме рассылки. Почтовая рассылка – это не реклама продуктов и услуг. Хотя в ней, безусловно, может появляться реклама, и в рассылке есть место для взаимовыгодного обмена информацией. Но отправлять своим подписчикам прямую рекламу – это самый короткий путь их быстро потерять и вызвать волну недовольства. На рекламу сегодня мало кто подписывается.
Рекомендуемым соотношением является 80% полезного и бесплатного материала и не более 20% рекламы (причем ненавязчивой и грамотно составленной). Реклама должна быть по теме рассылки, желательно чтобы она носила косвенный, а не прямой характер. Выпускать рассылку нужно стараться с заявленной периодичностью. Чем реже выпускается рассылка – тем больше остывает интерес подписчиков к ней. С другой стороны, очень часто выпускать рассылку тоже не нужно, потому что подписчикам нужно время на то, чтобы освоить и переварить каждый выпуск рассылки. Мало выпусков – плохо, много выпусков – плохо. Надо найти золотую середину, которая устраивает обе стороны: отправителя и подписчиков.
В каждом выпуске рассылки необходимо указывать название рассылки, обязательно вставлять персональные данные автора: имя и фамилию ведущего рассылки, а также реквизиты для обратной связи. Желательно указывать тираж рассылки, а также сайт рассылки. Очень хорошо, если у рассылки есть своя страничка на сайте или даже свой отдельный сайт. Также очень важно для подписчиков иметь доступ к архиву прошлых выпусков рассылки. Данный архив можно тоже вести на сайте или на веб-страничке рассылки.
Так же важно не перегружать рассылку материалами. В каждом выпуске имеет смысл давать от 2-ух и максимум до 4-х полезных информационных материалов. Кроме того, не рекомендуется делать рассылки, которые имеют объем письма (плюс вложенные файлы) более 200 килобайт, это может вызвать раздражение подписчиков. В том случае, если информации много, то лучше разбить ее на несколько выпусков, это только пойдет на пользу проекту. Сами материалы и выпуск не стоит перегружать ссылками для перехода на сайты. Лучше, чтобы у подписчика было как можно меньше вариантов для перехода, и его внимание было сфокусировано исключительно на целевых реакциях и действиях.
Рассылкой нельзя заниматься недостаточно регулярно – нужно постоянно готовить периодические выпуски. Считается, что максимальный допустимый перерыв между выпусками – один месяц, желательно выпускать рассылку хотя бы два раза в месяц.
После того, как подписка начала работать в более или менее полноценном режиме, можно открывать эту же рассылку на одном из коммерческих сервисов. К этому моменту рассылка уже должна быть качественным продуктом, который можно будет рекламировать различными доступными способами как самостоятельное коммерческое предложение:
· На собственном сайте можно разместить всплывающее окно браузера, которое будет открываться при каждом первом посещении сайта новым посетителем. В некоторых случаях, всплывающие окна могут увеличивать число подписчиков в три раза и более, при этом за счет того, что они показываются каждому уникальному посетителю только один раз, эти окна не вызывают обычного раздражения;
· Анонсы рассылки также могут быть размещены на сайте там же, где и другая бесплатная и ценная информация для целевой аудитории, например в разделе «Статьи». В качестве «приманки» здесь может быть размещено только название и начало какой-либо очень интересной статьи, с продолжением которой можно будет ознакомиться в материалах подписки. Кроме того, может быть создан и специальный пункт меню «Почтовая рассылка», в котором размещена реклама подписки и форма регистрации. Тут же может вестись архив предыдущих выпусков, а также - помещаться отзывы подписчиков о рассылке;
· Лучшим стимулом, который можно дать пользователю для того, чтобы он подписался на новую рассылку, является какое-либо бесплатное предложение или подарок. Это может быть либо небольшая электронная книга по теме рассылки, где можно найти какие-либо полезные советы. Кроме того, подписчикам можно бесплатно предлагать образцы товаров или пробное пользование услугами;
· Рекламу рассылки можно размещать в специализированных каталогах рассылки, а также в службах контекстной рекламы;
· Кроме того, можно объединяться с другими авторами рассылок на схожие темы для реализации партнерских программ. Очень мощным методом получения сразу большого количества целевых подписчиков на свою рассылку является взаимообмен материалами с другими авторами рассылок, у которых уже существуют достаточно объемные подписные листы (от 3000-5000 подписчиков и выше). Их можно найти в каталогах рассылок. Конечно, подобное партнерство реализуемо только в том случае, если автор рассылки может предложить потенциальному партнеру действительно качественные и интересные материалы, или выгодные финансовые условия сотрудничества. Обычно партнерство принимает форму взаимного обмена материалами с рекламными сообщениями или ссылками на сайт рассылки, или же просто обмен рекламными возможностями.