Размещение рекламы в RSS-каналах (ленте информации об изменениях на сайте) - новое направление интернет-рекламы. Подобно рекламе в е-mail рассылках, RSS предрекали высокую эффективность и широкое распространение с распространением самого инструмента. Сегодня практически все новостные порталы и большое количество коммерческих площадок предоставляют возможность RSS-подписки, однако разработчики интернет-рекламы вынуждены признать, что предполагаемый прорыв не произошел.
На заре своего появления реклама в RSS показывала достаточно высокий уровень переходов - порядка 5%, однако, скорее всего, это происходило по причине интереса пользователя к чему-то новому, нежели из-за эффективности самого формата. Постепенно средний уровень откликов стал снижаться и сейчас колеблется на уровне 0,5 - 2,5%. Фактически сегодня эффективность рекламы в RSS сравнялась с другими формами. При этом у рекламы в RSS-каналах есть существенный недостаток - отсутствие возможности гибких настроек по частоте и таргетингу (за исключением контекста по ключевым словам в ленте).
Реклама в RSS хорошо подходит для имиджевых кампаний. Это легко объяснимо самой природой RSS и ситуацией использования данного инструмента информирования. Ленты изменений изначально создавались для быстрого просмотра, они содержат заголовок материала, лидер-абзац (не всегда) и ссылку на основной материал. Пользователь, подписанный на RSS-рассылку хочет в максимально короткий срок получить данные об изменении на основных сайтах, входящих в зону его интересов. Поэтому даже само содержание лент просматривается бегло. Рекламные объявления в RSS для пользователя представляют собой дополнительный шум. Поэтому текстовые блоки в большинстве случаев игнорируются. У баннерной рекламы есть преимущество - визуальная информация воспринимается непосредственно, она не требует обдумывания, анализа и очень хорошо работает на запоминание.
Планируя рекламу в RSS, необходимо также помнить о психологических особенностях пользователей. Несмотря на широкую распространенность самой возможности подписки на площадках (сайтах), ею пользуются люди, имеющие определенный опыт работы в интернете и технические навыки, чаще всего связанные с информационными технологиями. Для широких масс пользователей RSS в России пока остается технологически слишком сложным способом получения информации.