СогласноКотлеру инновация –идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке ,которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Эти новые качество, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке
Формулирование самой стратегии:
1) Направленность на снижении неопределённости и риска периода становления
2) Необх выработать план действий, включ в позицию планирования, котор призвана:
• Обеспечить наилучшую защиту от конкурен сил
• Позволить применить сдвиг в развитии конкурентных факторов
Примеры стратегий:
1. Низкие издержки
2. Дифференцирование (преимущество товаров предприятий перед товарами конкурентов)
Филипп Котлер
Предлагает:
Сегодня лучший помощник по выходу из кризиса - это инновационный, креативный или, если хотите, латеральный маркетинг .
новаторский подход креативного маркетинга по воплощению свежих маркетинговых идей можно использовать на нескольких уровнях:
-на уровне рынка,(- применение метода замены, при котором происходит подмена одного параметра маркетингового рынка на другой, тот, который прежде оставался без должного внимания.)
-на уровне продукта и
Филипп Котлер, утверждает, что у каждого товара и услуги существует так называемый «якорь», который удерживает его к определенному измерению или параметру. Найдя главную «удерживающую» характеристику и модифицировав ее, можно выйти на более высокий уровень и завоевать новый рынок и своего потребителя.
Приемы маркетинга , основанного на латеральном мышлении, относящиеся к определенному изделию или работе, можно осуществить, применив способ латерального замещения.
-на уровне маркетинг-микса
Котлер выделяет так называемые "три-пи" - следующие три буквы «Р», отделяя их от классических четырех-Р маркетинг-микса выдергивая из него «product», рассмотренный ранее и относит к ним: цену (price), место (place) и продвижение (promotion).
Что интересно, товар остается товаром, а меняется способ его представления потребителю, а это, не изменяя привычный рынок, приводит к образованию так называемой «новой коммерческой формулы», нового инновационного качества. Маркетинг на основе латерального мышления можно использовать для расширения сферы деятельности в производстве продукции за счет увеличения ее ассортимента, применяя при этом все возможные формулы, раннее остававшиеся без внимания.
2) Ключ к успеху (фокусирование, позиционирование, дифференциация)
значит, методы создания новизны
И Котлер говорит: нам нужен способ находить инновации, которые принципиально изменяют сущность товаров или услуг и не сегментируют рынок еще дальше, а создают совершенно новые рынки, на которые мы сможем прийти первыми и занять свои королевские 50-75%.
Важными элементами стратегического планирования являются исследование конкуренции и определение направлений деятельности предприятия в конкурентной среде. Ф. Котлер в зависимости от того, какая доля рынка принадлежит фирме, выделяет четыре типа конкурентной стратегии: - стратегия лидера (фирма занимает доминирующую или одну из ведущих позиций на рынке), - стратегия претендента на лидерство или «бросающего вызов» (цель данной агрессивной стратегии - занять место лидера), - стратегия последователя или «следующего за лидером» (ее выбирают фирмы, захватившие небольшую долю рынка, которые адаптируют свою деятельность вслед за фирмами-лидерами), - стратегия специалиста или «нишера». БИЛЕТ 12. МОДЕЛЬ ХАНСА ВИССЕМА. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ.
Свою модель с шестью стадиями Ханс Виссема связывает с моделью Кондратьева. Известно, что модель Кондратьева имеет четыре цикла, занимающих следующие периоды: 1770—1830 гг., 1830-1885 гг., 1885-1935 гг., 1935-1980 гг. Начала и концы циклов совпадают с минимумами циклов. Пятый цикл начался в 1980 г. Средняя длительность периода составляет немногим более пятидесяти лет. Каждый цикл делится на стадии: рецессия (спад, кризис), депрессия (стагнация), оживление (экспансия), бум. Виссема рассматривает период времени, начинающийся с бума четвертого цикла и заканчивающийся бумом пятого цикла. Он предложил модель стратегии с шестью стадиями: 1. Стратегия роста (1948—1973 гг.) основывается на концентрическом росте, т.е. на повышении качества продукции, понижении издержек и увеличении выпуска товаров. 2. Стратегия диверсификации (1965—1975) предусматривает новые коммерческие виды деятельности, когда выбираются новые продукты и рынки. период характерен поглощениями и слияниями компаний. 3. Стратегия экономии (1969—1985). Эта стратегия использовалась в конце периода рецессии и в период депрессии, когда компании вначале перестали принимать новых сотрудников, а затем приступили к сокращению кадров. Для этого периода характерны широкое государственное участие, инфляция и существенная безработица. Доверие к стратегическому менеджменту стало убывать, многие сократили отделы стратегического планирования. Это был период неопределенности в деятельности предприятий, неуверенности в выживании. 4. Стратегия деконцентрации (1981—1990). Идеи стратегического управления впервые были применены в период деконцентрации. Стали широко использоваться внешние ресурсы. Эта стратегия существенно зависит от факторов качества поставляемых комплектующих и логистики, которым стали уделять самое пристальное внимание 5. Стратегия выборочного роста или укрепления (1983—1993), в которой основные виды деятельности, оставшиеся после окончания четвертой стадии, укрепляются за счет увеличения рентабельности и конкурентоспособности. 6. Инновационная стратегия основывается на инвестировании в новые технологии и в новые рынки. Обычно эти стратегии базируются на разработке и внедрении инновационных проектов, предусматривающих создание и производство нового или существенное усовершенствование, как правило, запатентованного продукта на основе новой или известной технологии, а также производство известного продукта на базе новой технологии