Термин ввел Дерек Эйбелл.
Теория «стратегических окон»
Согласно этой теории, существуют лишь ограниченные периоды времени, когда приспособление компании к ключевым требованиям рынка является оптимальным. Инвестиции в товарную линию или рыночную сферу деятельности компании должны совпасть по времени с моментом, когда «стратегическое окно» открыто. Иначе размер этих инвестиций может превзойти возможности компании.
Рыночные изменения могут привести к «дисквалификации» лидеров рынка и предоставления новых возможностей для их конкурентов, занимающих на данный момент относительно невыгодные позиции, а иногда - к полной смене соперничающих на рынке «команд». Примеров в истории масса. Это появление такой продукции, как электронные часы, женские колготки, калькуляторы, чартерные авиарейсы и офисные копиры.
Во всех этих случаях развитие рынка привело к тому, что все оперировавшие на рынке компании были вытеснены новыми соперниками. В каждом случае изменение рыночных требований влекло за собой закрытие стратегического окна для конкурирующих на рынке компаний и открытие для вновь входящих фирм.
Все происходящие на рынке перемены подразделяются на четыре категории:
· Появление нового спроса
· Появление новых технологий, вытесняющих старые
· Переопределение рынка (появление нового товара и/или изменений в рыночной стратегии конкурирующих фирм)
· Изменение маркетинговых каналов
Как определить «окно»?
следует ли сейчас вкладывать деньги в товар? Если нет-то когда?
в каком объеме?
в какой момент следует признать себя побежденным