Матрица БКГ представляет собой удобный прием сопоставления различных СЗХ (стратегических зон хозяйствования), в которых работает фирма.
Для определения перспектив БКГ предложила использовать один-единственный показатель - рост объема спроса.
РОСТ ОБЪЕМА СПРОСА задает размер матрицы по вертикали.
ДОЛЯ НА ЭТОМ - задает размер матрицы по горизонтали. Абсолютный показатель доли рынка имеет второстепенное значение, поэтому в качестве точки отсчета используется доля рынка двух или четырех самых крупных конкурентов.
По мнению БКГ, соотношение темпов роста рынка данной фирмы и его доля определяют сравнительные конкурентные позиции фирмы в будущем.
Для каждой СЗХ делается оценка будущих темпов роста, подсчитываются доли рынка и полученные данные вписываются в соответствующие клетки.
Матрица БКГ выделяет четыре типа СЗХ и предполагает следующие стратегии:
- «ЗВЕЗДА»- стратегия роста
- «КОРОВА»- стратегия ограниченного роста (удержание своих позиций получения прибыли)
- «ПРОБЛЕМА» - ситуация требует дополнительного анализа
- «СОБАКА»- отсечение лишнего
Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное СЗХ может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, и во что обойдется такая поддержка.