русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Норма матрицы


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 6788; Нарушение авторских прав


Проблема собственных значений определена только для квадратных матриц. В экономической практике часто необходимо оценивать не только квадратные матрицы. Для такой оценки можно использовать универсальное понятие нормы, справедливое для матриц любой размерности.

 

Нормойпроизвольной матрицы А называется действительное число , удовлетворяющее целому ряду условий, наиболее важными из которых являются:

 

· , причем только в случае полностью нулевой матрицы А.

· , где .

 

В какой–то степени норму можно образно представлять как показатель «толщины» или «мощности» матрицы А.

 

Норма называется канонической, если , т.е. она не меньше, по модулю, любого элемента матрицы А. При выборе нормы возможно использовать самые разнообразные соображения, не противоречащие определению. Однако на практике обычно достаточно следующих канонических норм:

· m–норма – суммируются, по модулю, все строки матрицы А и максимальная из полученных сумм объявляется нормой.

· l–норма – суммируются, по модулю, все столбцы матрицы А и максимальная из полученных сумм объявляется нормой.

· k–норма = – суммируются квадраты всех элементов матрицы А и корень из этой суммы объявляется нормой.

 

Примеры решения задач

Свободное владение алгеброй матриц является предварительным условием для изучения методов профессиональной обработки дискретных моделей. Рассмотрим ряд примеров по операциям с матрицами.

1.Вычислить линейную комбинацию 3А+2В, если A= ; B= .

Решение:

2.Примеры на вычисление произведений:

;

.

 

Эти примеры полностью иллюстрируют учет размерности сомножителей в произведениях матриц. В дальнейшем размерности не приводятся.

 

3. Примеры на учет свойств транспонирования.

Пусть, , . Тогда

, ,.



.

В последних двух произведениях обратим внимание на обязательную симметричностьрезультата.

 

4. Обратить матрицу

Приведем все вычисления по пунктам:

· следовательно, заданная матрица имеет обратную .

· Вычисляем адъюнкты: А11=7; А21= –8; А12= –3; А22=2.

· Союзная матрица

· Обратная матрица:

· Проверка: – верно.

 

5. Обратить матрицу

· . Матрица – вырожденная, обратной не имеет.

 

6. Обратить матрицу

·

Матрица имеет обратную

· Адъюнкты:

· ; А21= – = –32; А31 = =10;

· А12= – =0; А22 = =20; А32 = – = –15;

· А13 = =0; А23 = – =0; А33 = =10.

· . Союзная матрица:.

 

· Обратная матрица:

· Проверка:

– верно



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матричные уравнения | Решить систему уравнений с помощью обращения матрицы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.