Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков понятия
Прочитайте текст.
Свистит косая метель – белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах.
Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути – дороги. Тонут в белых волнах заборы.
Завевает, кружит, заносит.
Свистит, скулит, воет.
Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.
Тучи - снегоносы сыплют снег сверху, сугробы – снеговики веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети Круговерть от земли и до неба.
-Что необычного в том тексте? (много глаголов)
- Какую функцию несут глаголы в тексте?
-На какие вопросы отвечает глагол?
Обобщение существенных признаков понятия и введение термина понятия.
- Итак, ребята, мы вывели с вами новую часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? что сделают? что будут делать? Эта часть речи называется глаголом.
Основываясь на полученных знаниях, вставьте в пропуски нужные слова.
1. Глагол обозначает …
2. Глагол отвечает на вопросы: …
3. В предложении глагол чаще всего связан с …