1.Осознание существенных и несущественных признаков понятия.
-Прочитай слова. Здесь спрятался один глагол. Попробуй его найти.
Мел, полет, желтый, пень, желтеть, масло, теплый, жара.
Объясни свой выбор. Какие признаки глагола подсказали тебе, что это именно глагол?
2. Включение новых понятий в систему ранее изученных.
- Образуй от существительных глаголы:
Мел - ……
Бег - …….
Молчание - …….
Пение - …..
Осмотр - ….
3. Активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении понятия.
- Вставьте нужные слова в высказываниях, основываясь на знания, которые получили на уроке.
Глагол – это ……………….., которая отвечает на вопросы ………………………. и обозначает ………………….. .
4. Наглядное изучение понятия.
Составьте кластер на тему«Глагол».
Система упражнений:
1)С точки зрения аналитико-синтаксической деятельности, которую выполняет ученик.
2) С точки зрения языкового материала:
- Зачеркни лишнее слово в каждой строчке. Обоснуй свой выбор.
1. Мел, мелить, мелок, мелко.
2. Рисовать, порисовать, рисунок, нарисовать.
3. Ехать, езда, едок, поездка.