русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

класс. Имя прилагательное


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 1067; Нарушение авторских прав


Номер страницы Материал
Часть 1.  
Стр. 136 - 137 Роль имён прилагательных в речи. Что обозначают? На какие вопросы отвечают? № 268 – 270  
Стр. 138 - 144 Правописание родовых окончаний имён прилагательных (повторение). №271 – 274
Стр. 141 - 145 Склонение имён прилагательных. №275 -283
Часть 2.  
Стр. 3 – 18 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. № 284 – 312
Стр. 18 – 33 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. № 313 – 341
Стр. 33 – 48 Склонение имён прилагательных во множественном числе. № 342 – 371

 

Примечание: Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс. Часть 1./ Т.Г. Рамзаева.- М.: Дрофа, 2013. – 158 с.

Рамзаева Т.Г. Русский язык 4 класс. Часть 2./ Т.Г. Рамзаева.- М.: Дрофа, 2013. – 158 с.

 

3. Рассмотрение данного вопроса с точки зрения формирования словообразовательного понятия.

 

Понятие – это форма мысли о предмете и явлении, в котором указаны его существенные признаки.

Этапы процесса усвоения знаний и способов деятельности:

1. Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.

2. Обобщение существенных признаков и выделение термина (понятия).

3. Работа над осознанием формулировки понятия.

4. Конкретизация данного понятия на новом языковом материале.

 

Этапы Материал учебника
1. Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков №268 Прочитай и определи о ком идёт речь. У него уши, шерсть, хвост. У него длинные уши, короткий хвост. Летом шерсть серая, а зимой белая. Какие слова помогают догадаться, о ком говорится в тексте? На какие вопросы они отвечают?
2. Обобщение существенных признаков понятия, введение термина. № 269 Подчеркни слова которые отвечают на вопрос какое? Что они обозначают? Слова, которые называют признаки предметов, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами прилагательными.  
3. Работа над осознанием формулировки понятия. Нет в учебнике. Права ли я, что имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? Права ли я, что имя прилагательное – это часть слова, которое отвечает на вопросы: какой? какая? и обозначает признак предмета. Права ли я, что имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое?
4. Конкретизация данного понятия на новом языковом материале. №270 Спиши, подставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. № 271 Вставь в стихотворение пропущенные слова.  

 



4.Составление развивающих заданий для каждого этапа формирования понятий

1)Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.

- Прочитайте предложение.

У неё зубки, ушки, тельце, хвост.

- Можно ли догадаться, какое это животное? (Будет много вариантов)

- А почему? (Отсутствуют признаки)

-А если я скажу, что у неё острые зубки, чуткие ушки, маленькое и серое тельце и розовый хвост.

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? (мышка)

- А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

 

 
 

Какие? Острые

 

Какие? Чуткие

Какое? Маленькое

Серое

Какой? Розовый

2) Обобщение существенных признаков и выделение термина (понятия)

- Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются?

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

 

5. Методические условия формирования понятий

Активизация познавательной деятельности учащихся при усвоении понятия

Вставьте нужные слова в высказываниях, предварительно проанализировав схему.

 

Имя прилагательное – это …………………., которая отвечает на вопросы…………………............ и обозначает……………… .

 

Наглядное изучение понятия

Составьте кластер по теме «Имя прилагательное».

Осознание существенных и несущественных признаков понятия

 

Выберите верные утверждения.

Весёлое, блестящая.

o Обозначает признак предмета

o Обозначает действие предмета

o Обозначает предмет

o Отвечает на вопросы: какая? какое?

o Отвечает на вопросы: кто? Что?

o Отвечает на вопросы: что делала? Что сделало?

o Часть слова

o Часть речи

 

6. Система упражнений

С точки зрения аналитико-синтаксической деятельности, которую выполняет ученик:

Памятка: «Разбор имени прилагательного»:

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).

3. Род (в единственном числе), падеж, число.

4. Роль в предложении.

 

С точки зрения языкового материала:

Установи верную закономерность:

 

Яркий – черный

Добрый – большой

Горький – бледный

Веселый – сладкий

Белый – злой

Маленький – грустный



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Класс. Имя прилагательное | Свойства линейных операций над матрицами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.