- Ребята, скажите, можно ли сопоставить рисунки со словами?
(да)
- Сопоставьте.
- Выберите, какая частичка делает слово маленьким по значению, закрасьте квадратик с правильным ответом:
ЁНОК
ТИГР
2 класс.Ознакомление с особенностями однокоренных слов и понятием «корень».
№ страницы
Материал
С. 43
Понятие родственных слов. Корень.
С. 53
Безударные гласные в корне.
С. 59
Парные согласные в корне.
Примечание: Русский язык. 2 класс. 2 часть./ Т. Г. Рамзаева. – М., 2011.
3 класс. Ознакомление с основой, понятиями «приставка, суффикс, окончание».
№ страницы
Материал
С. 14
Однокоренные слова. Какие слова называются однокоренными?
С. 56
Состав слова. Корень. Что такое корень слова?
С. 60
Окончание.
С. 62
Окончание служит для связи слов в предложении.
С. 63
При изменении окончания получается форма того же слова, а не родственное слово.
С. 66
Приставки и суффиксы. Как образуются однокоренные слова.
С. 67
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
С. 82
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
С. 83
Правописание парных согласных в корне слова.
С. 99
Правописание безударных гласных в корне слова.
С. 101
Как найти проверочное слово.
С. 113
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.
С. 115
Слова с двумя безударными гласными в корне.
С. 124
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
С. 138
Правописание приставок. Как найти в слове приставку.
С. 139
Приставка – это часть слова, на письме ее нельзя отделять от корня.
С. 147
Как отличить приставку от предлога.
Примечание: Русский язык. 3 класс. 1 часть./ Т. Г. Рамзаева. – М., 2011.
4 класс. Углубление знаний о словообразовательной роли приставок и суффиксов в процессе изучения частей речи.
№ страницы
Материал
С. 16 № 25.
Подбери и напиши однокоренные слова — разные части речи - с корнями -зелен-, -бел-, -чист. Выдели корень и основу в этих словах.
С. 18 № 30.
С помощью приставок образуй глаголы, противоположные по смыслу данным. Напиши. Принести — унести, зацвести - …, приехать - …, вылить - …, … и т.д.
С помощью суффикса -к- образуй имена существительные, напиши, разбери по составу.
Перевозить — перевозка, перевязать, побелить, … и т.д.
Примечание: Русский язык. 4 класс./ Т. Г. Рамзаева. – М., 2011.
3. Рассмотрение данного вопроса с точки зрения формирования словообразовательного понятия
Понятие – это форма мысли о предмете и явлении, в котором указаны его существенные признаки.
Этапы процесса усвоения знаний и способов деятельности:
1.Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.
2.Обобщение существенных признаков и выделение термина (понятия).
3. Работа над осознанием формулировки понятия.
4.Конкретизация данного понятия на новом языковом материале.