Класс. Пропедевтика.
Состав слова и словообразование
| № страницы
| Материал
|
| 1 часть
| С. 43
| Он, она, они, оно.
| С. 52
| Сын, сынок.
| С. 54
| Кот, котик.
| С. 63
| Стол, столик. Лил, налил.
| С. 66
| Рана, ранка.
| С. 74
| Ели, еловые. Сосны, сосновые. Роет, воет. Лает, кусает.
| С. 82
| Купи, купил.
| С.83
| Пила, пилит. Пили, пилил.
| С. 86
| Строили, строители.
| С. 106
| Вода, водолаз, водные, подводные. Труд, трудна.
| С. 113
| Высоко, высокая. Море, морская.
| С. 116
| Яма, ямка.
|
| 2 часть
| С. 7
| Река, речка. Рука, ручка. Лиса, лисичка. Туча, тучка. Сестра, сестричка.
| С. 9
| Мяч, мячик.
| С. 26
| Друг, дружок. Телега, тележка.
| С.97
| Ежик, еж. Елочка, елка. Мое, свое.
| С. 98
| Слон, слоненок, лев, львенок, гусь, гусенок, лось, лосенок, утка, утенок, тигр, тигренок.
|
Примечание: Азбука. / Под ред. В.Г. Горецкого. – М., 2011.
Примерные задания.
Задание 1.
Учитель показывает картинки с изображением лисьей семьи:
Лиса Лисёнок
- Посмотрите на картинки. Все животные родственники, не правда ли?
(да)
- А слова могут быть родственниками?
(нет)
- Посмотрите внимательно (учитель выделяет одинаковые части).
- Значит слова все-таки родственниками.
Задание 2.
- Посмотри на картинки. Кто на них изображен? Соотнеси картинку со словом. Объясни свой выбор.
Пингвинёнок
Пингвин
Выбери, что общего у этих слов:
одинаковая часть;
одинаковая часть и общий смысл;
общий смысл;
ничего общего.
|