Произведем необходимые расчеты для построения графика конкурентных позиций (таблицы 39 – 44) и построим графики по каждой СЗХ (рисунки 17 - 22).
Таблица 39 - Исходные данные для построения графика конкурентных позиций по СЗХ «Навигационные комплексы»
ОАО "Электро-прибор»
Sagem
ОАО «ЦНИИ «Дельфин»
ОАО «ПНППК»
ОАО «Транзас»
Прочие
Оценка цены
Обратная нумерация
Оценка качества
Сумма
Доля рынка справедливая
16,92%
20,00%
13,85%
18,46%
12,31%
18,46%
См. график
Рисунок 17 - График конкурентных позиций для СЗХ «Навигационные комплексы»
Линия диагонали является линией соответствия цены и качества. Здесь находится продукция ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор». Все товары, которые попали вне ниши, не рассматриваются как конкуренты. На рисунке это продукция ОАО «Транзас», у которой цена не соответствует качеству.
Товары, которые попали на одну линию, идущую параллельно диагонали, являются одинаково конкурентоспособными. Это товары ОАО «ПНППК» и Sagem.
Самым значимым конкурентом в этой СЗХ является компания Sagem, которая немного уступает по цене, но в то же время имеет лучшее качество.
Справедливая доля рынка организации составляет 16,92%, многие конкуренты обладают большей справедливой долей рынка и могут занять лидирующие позиции. Необходимо принять решение о модификации продукции в данной СЗХ или немного снизить цену, чтобы не лишаться своей доли рынка.
Таблица 40 - Исходные данные для построения графика конкурентных позиций по СЗХ «Системы навигации»
ОАО "Электро-прибор»
Sagem
ОАО «ЦНИИ «Дельфин»
ОАО «ПНППК»
ОАО «Транзас»
Прочие
Оценка цены
Обратная нумерация
Оценка качества
Сумма
Доля рынка справедливая
15,79%
19,74%
17,11%
18,42%
13,16%
15,79%
Рисунок 18 - График конкурентных позиций для СЗХ «Системы навигации»
Продукция компаний Sagem и ОАО «ПНПКК» имеет наиболее невыгодную позицию в этой СЗХ. ОАО «Электроприбор» можно считать лучшей компанией, обладающей хорошей ценой и качеством.
Таблица 41 - Исходные данные для построения графика конкурентных позиций по СЗХ «Навигационные системы»
ОАО "Электро-прибор»
Sagem
ОАО «ЦНИИ «Дельфин»
ОАО «ПНППК»
ОАО «Транзас»
Прочие
Оценка цены
Обратная нумерация
Оценка качества
Сумма
Доля рынка справедливая
16,67%
19,44%
13,89%
19,44%
13,89%
16,67%
Рисунок 19 - График конкурентных позиций для СЗХ «Навигационные системы»
В данной СЗХ ОАО «Электроприбор» находится приблизительно на том же уровне, что и ОАО «ЦНИИ «Дельфин».
Таблица 42 - Исходные данные для построения графика конкурентных позиций по СЗХ «Гравиметрические системы»
ОАО "Электро-прибор»
Sagem
ОАО «Концерн «Океанприбор»
Прочие
Оценка цены
Обратная нумерация
Оценка качества
Сумма
Доля рынка справедливая
24,44%
26,67%
22,22%
26,67%
Рисунок 20 - График конкурентных позиций для СЗХ «Гравиметрические системы»
Из графика видно, что в данной СЗХ у ОАО «Электроприбор» цена соответствует качеству. Эта компания занимает наилучшую позицию в СЗХ «Гравиметрические системы».
Таблица 43 - Исходные данные для построения графика конкурентных позиций по СЗХ «Устройства связи»
ОАО "Электро-прибор»
ОАО «Прибой»
ОАО «Интелтех»
ОАО ПКБ «РИО»
ОАО «Муромский радиозавод»
Прочие
Оценка цены
Обратная нумерация
Оценка качества
Сумма
Доля рынка справедливая
17,65%
16,18%
13,24%
14,71%
19,12%
19,12%
Рисунок 21- График конкурентных позиций для СЗХ «Устройства связи»
Продукция ОАО «Муромский радиозавод» привлекательнее продукции ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», так как обладает меньшей ценой при равных значениях качества. Соответствие цены и качества у ОАО «Прибой». В данной СЗХ их продукцию можно считать лучшей.
Таблица 44 - Исходные данные для построения графика конкурентных позиций по СЗХ «Комплексы радиосвязи»
ОАО "Электро-прибор»
ОАО «Прибой»
ОАО «Интелтех»
ОАО ПКБ «РИО»
ОАО «Муромский радиозавод»
Прочие
Оценка цены
Обратная нумерация
Оценка качества
Сумма
Доля рынка справедливая
18,18%
18,18%
12,73%
16,36%
18,18%
16,36%
Рисунок 22 - График конкурентных позиций для СЗХ «Комплексы радиосвязи»
Можно сделать вывод, что самой невыгодной позицией обладает компания ОАО «Интелтех», а ОАО «Электроприбор» наиболее выгодной.