Стратегические цели – конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых желательно.
Направлениями установления стратегических целей могут быть:
- прибыльность;
- положение на рынке;
- производительность;
- финансовые ресурсы;
- мощности организации;
- разработка, производство продукта, обновление технологии;
- изменения в организации и управлении;
- человеческие ресурсы;
- работа с покупателями;
- оказание помощи обществу.
Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям (SMART – принцип):
– конкретность – означает, что при определении цели необходима точность отражения ее содержания и объема (Specific);
– измеримость – означает, что цель должна быть представлена количественно для оценки степени ее достижения (Measurable);
– согласованность – означает, что цели следует рассматривать не изолированно, а во взаимосвязи (Agreeable, Accordant);
– достижимость – означает, что цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей предприятия (Realistic);
– определенность во времени (Timebounded).
В заключении к курсовому проекту обобщаются результаты курсового проектирования и дается оценка разработанного стратегического плана организации.
Список литературы
1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2000.
2 Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и автор предисл. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 1989.
3 Варламова З.Н. Управление развитием организаций в условиях формирования экономики знаний. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. - 274 с.
4 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2008.
5 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – 3-е изд., стер. – М.: Омега- Л, 2008.
6 Грант Р.М. Современный стратегический анализ./ Под ред. В.Н. Фунтова. – 5-е изд., СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
7 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002.
9 Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию: как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей.– М.: Олимп-Бизнес, 2005.
10 Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: Олимп-Бизнес, 2003.
11 Коллис Д.Дж., Монтгомери С.А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.
12 льве, Нильс-Горан, Рой и др. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
13 Стратегический менеджмент: Курс МВА по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Паблишер, 2002.
14 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа.- 12-е изд-е. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
Варламова Зинаида Николаевна
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Методические указания
к выполнению курсового проекта
для студентов специальностей
080507 «Менеджмент организации»,
080504 «Государственное и муниципальное управление»,
для самостоятельной работы студентов направлений
080200 «Менеджмент»,
081100 «Государственное и муниципальное управление»
Редактор
Е.А.Устюгова
Подписано к печати Формат 60х84 1/16 Бумага тип. № 1
Печать трафаретная Усл. печ. л. 1,5 Уч.-изд. л. 1,5