Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования предприятия, не сама цель, а скорее чувство основной цели предприятия. Видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний руководства в процессе стратегического планирования.
Миссия предприятия - основная, генеральная цель, цель существования предприятия, которая должна быть выполнена в плановом периоде.
При формулировке миссии необходимо учитывать, что ее содержание должно включать следующие основные позиции:
1 Описание продуктов (услуг) предлагаемых предприятием.
2 Характеристика рынка - предприятие определяет своих основных потребителей (клиентов).
3 Цели предприятия, выраженные терминах выживания роста, доходности.
4 Технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии.
5 Философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности предприятия, служащие основой для создания системы мотивации.
6 Внутренняя концепция, в рамках которой предприятие описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабые стороны, уровень конкурентоспособности, факторы выживания.
7 Внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.