Кроме ценовых, существуют неценовые факторы, которые вызывают изменение в предложении.
Изменение в предложении – это изменение количества товаров, которое предлагают производители, в результате действия неценовых факторов.
Неценовыми факторами предложения являются:
1) цены на ресурсы;
2) технология производства;
3) налоги и дотации;
4) цены на другие товары;
5) ожидания изменения цен;
6) число производителей на рынке.
Изменение в предложении вызывает сдвиг кривой предложения SS в положение S1S1.
Действие неценовых факторов может вызвать увеличение количества предлагаемого товара по каждой данной цене и кривая предложения SS сдвинется вправо, в положение S1 S1.
Если по каждой данной цене уменьшится количество предлагаемого товара, кривая предложения SS сдвинется влево, в положение S2 S2.
При действии неценовых факторов предложения цена товара на рынке остается постоянной.
Вопрос