1) Подбор действий по способу передвижения (максимально 5 баллов)
Инструкция: Скажи, кто как передвигается?
птица_____________________________
собака_____________________________
лошадь____________________________
рыба______________________________
змея______________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,
по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.
2) Подбор действий по способу подачи голоса (максимально 9 баллов)
Инструкция: Скажи, кто как голос подаёт?
кошка______________________________
утка__________________________________
корова________________________________
свинья_____________________________
воробей_______________________________
собака________________________________
лягушка____________________________
петух_________________________________
гусь__________________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждый правильно подобранный глагол, по 0,5 балла за выполнение задания с помощью логопеда;
по 0 баллов за неверно подобранный глагол или отказ от выполнения задания.
3) Подбор действий, связанных с профессией человека (максимально 5 баллов)
Инструкция: Скажи, кто что делает?
водитель_________________________
парикмахер_______________________
повар___________________________
почтальон________________________
швея____________________________
доктор__________________________
продавец_________________________
лётчик__________________________
художник________________________
Оценка результатов:
5 баллов – точное и правильное выполнение задания;
4 балла — выполнение с 1 – 2 ошибками;
3 балла — выполнение с 3 – 4 ошибками;
2 балла — выполнение задания с 5 — 6 ошибками;
1 балл — выполнение задания с 6 — 7 ошибками;
0 баллов –— более 7-ти ошибок или отказ от выполнения
пробы.
4) Подбор действия к объекту (максимально 10 баллов)
Инструкция : Что чем делают?
лейкой (поливают) ___________________________________
ножницами ________________________________________
расчёской (при-/ расчёсываются)__________________________
молотком (забивают)__________________________________
полотенцем (вытирают /-ся)_____________________________
пилой (пилят)_______________________________________
иголкой (шьют)_____________________________________
лопатой (копают)____________________________________
удочкой (ловят рыбу/ рыбачат)____________________________
веником (подметают)__________________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждый правильно подобранный глагол, по 0,5 балла за выполнение задания с помощью логопеда;
по 0 баллов за неверно подобранный глагол или отказ от выполнения задания.
5) Подбор антонимов (максимально 6 баллов)
Инструкция: Послушай слова и скажи наоборот:
спускаться — _____________________
ломать — ________________________
завязать — _______________________
опустить — ______________________
ссориться — ______________________
подойти — _______________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждый правильно подобранный глагол;
по 0 баллов за неверно подобранный глагол или отказ от выполнения задания.
3. Словарь признаков
1) Цвет (максимально 6 баллов)
Инструкция : Рассмотри картинки и скажи, какой предмет по цвету (мяч, кошка, платье, ботинки и т. д.)
основные цвета:
оттеночные цвета:
белый
жёлтый
коричневый
серый
чёрный
зелёный
оранжевый
голубой
красный
синий
фиолетовый
розовый
Оценка результатов: по 0,5 балла за каждый правильно названный цвет;
по 0,2 балла — цвет назван неверно, но имеется в пассиве;
по 0 баллов за неверное выполнение задания или отказ от выполнения задания.
2) Форма (максимально 5 баллов)
Инструкция : Рассмотри картинки и скажи, какой предмет по форме:
мяч (круглый)_______________________
печенье (треугольное)___________________
дверь (прямоугольная)_______________________
окно (квадратное)____________________
огурец (овальный)____________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,
по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.
3) Вкус (максимально 3 балла)
Инструкция: Рассмотри картинки и скажи, какой предмет на вкус:
лимон_____________________________
конфета___________________________
лук_______________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,
по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.
4) Порядковые числительные (максимально 3 балла)
Инструкция: Скажи, какой предмет по счёту
первый____________________________
четвёртый__________________________
седьмой____________________________
второй_____________________________
пятый______________________________
восьмой____________________________
третий_____________________________
шестой_____________________________
девятый____________________________
Оценка результатов:
3 балла – точное и правильное выполнение пробы;
2 балла — выполнение пробы с 1 – 3 ошибками;
1 балл — выполнение пробы с 4– 7 ошибками;
0 баллов – более 7 ошибок либо отказ от выполнения пробы.
5) Подбор антонимов (максимально 12 баллов)
Инструкция: Послушай слова и скажи наоборот:
добрый — _________________________
молодой — _________________________
широкий — _________________________
мокрый — _________________________
больной — _________________________
толстый — _________________________
светлый — _________________________
острый — __________________________
высокий — _________________________
весёлый — _________________________
прямой — __________________________
длинный — _________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,
по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.
6) Подбора антонимов к наречиям (максимально 8 баллов)
Инструкция : Послушай слова и скажи наоборот:
высоко — ___________________
вправо — ___________________
внизу — ____________________
часто — ____________________
тихо — _____________________
быстро — ___________________
далеко — ___________________
тяжело — ___________________
Оценка результатов: по 1 баллу — за каждое правильно подобранное слово,
по 0 баллов — за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ( максимально 200 баллов = 100%)
I. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
1) Образования уменьшительно-ласкательных форм существительных (максимально 12 баллов)
Инструкция: Послушай: большой — мяч, а как ты скажешь:
дом — __________________________
палец — ________________________
коврик — ________________________
гном — _________________________
стул — _________________________
кукла — _________________________
стол — __________________________
нора — _________________________
топор — _________________________
гриб — __________________________
книга — _________________________
ведро — _________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждую правильно образованную форму; 0,5 баллов за неверно образованную форму (например, «ковёрчик»);
0 баллов невозможность выполнения задания или отказ от выполнения задания.
2) Образование существительных, обозначающих детёнышей животных и птиц (максимально 12 баллов)
Инструкция: У тигра — тигрёнок, а кто
у кошки __________________________
у волка __________________________
у козы ___________________________
у лисы ___________________________
у гуся ___________________________
у льва ___________________________
у зайца __________________________
у утки ___________________________
у белки __________________________
у ежа ____________________________
у медведя ________________________
у коровы _________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждую правильно образованную форму; 0,5 баллов за неверно образованную форму;
0 баллов — невозможность выполнения задания или отказ от выполнения задания.
3) Образование относительных прилагательных (максимально 25 баллов)
Инструкция: Тарелку из фарфора мы назовём фарфоровая, а как сказать, какой/ -ая/ -ое/ -ие
шкаф из дерева_____________________________________
мяч из резины______________________________________
машина из железа___________________________________
стакан из стекла_____________________________________
кораблик из бумаги__________________________________
дом из камня_______________________________________
кукла из пластмассы__________________________________
сумка из кожи______________________________________
шуба из меха_______________________________________
лист берёзы________________________________________
сок лимона________________________________________
иголки сосны______________________________________
сок апельсина ______________________________________
лист дуба_________________________________________
сок из вишни_______________________________________
варенье из яблок____________________________________
компот из фруктов __________________________________
варенье из клубники__________________________________
день летом________________________________________
день осенью_______________________________________
день зимой________________________________________
день весной________________________________________
— фонарь, который можно носить в кармане__________________________________________________
— магазин, в котором продаются книги______________________________________________________
— стол, за которым обедают_______________________________________________________________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно образованное слово, по 0 баллов за неверно образованное слово или отказ от выполнения задания.
4) Образование притяжательных прилагательных (максимально 18 баллов)
Инструкция: Рассмотри картинку и скажи, чья это мордочка:
лисья
медвежья
коровья
волчья
кошачья
лошадиная
заячья
собачья
львиная
Оценка результатов:
старшая группа:
подготовит. группа:
по 3 балла за каждое правильно образованное слово,
по 0 баллов за неверно образованное слово или отказ от выполнения задания.
по 2 балла за каждое правильно образованное слово,
по 0 баллов за неверно образованное слово или отказ от выполнения задания.
5) Образования приставочных глаголов (максимально 10 баллов)
Инструкция: Рассмотри картинки и скажи, что делает мальчик:
ПОДходит ______________________
Входит_________________________
ОБходит__________________________
ОТходит ________________________
ВЫходит________________________
ПЕРЕходит________________________
НАливает________________
ВЫливает________________
ПЕРЕливает_______________
ПОливает_______________
Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово;
по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.