русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Глагольный словарь


Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 878; Нарушение авторских прав


1) Подбор действий по способу передвижения(максимально 5 баллов)

Инструкция: Скажи, кто как передвигается?

птица_____________________________ собака_____________________________ лошадь____________________________
рыба______________________________ змея______________________________  

Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,

по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.

 

2) Подбор действий по способу подачи голоса (максимально 9 баллов)

Инструкция: Скажи, кто как голос подаёт?

кошка______________________________ утка__________________________________ корова________________________________
свинья_____________________________ воробей_______________________________ собака________________________________
лягушка____________________________ петух_________________________________ гусь__________________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждый правильно подобранный глагол, по 0,5 балла за выполнение задания с помощью логопеда;

по 0 баллов за неверно подобранный глагол или отказ от выполнения задания.

 

3) Подбор действий, связанных с профессией человека (максимально 5 баллов)

Инструкция: Скажи, кто что делает?

водитель_________________________ парикмахер_______________________ повар___________________________
почтальон________________________ швея____________________________ доктор__________________________
продавец_________________________ лётчик__________________________ художник________________________

 

Оценка результатов: 5 баллов – точное и правильное выполнение задания; 4 балла — выполнение с 1 – 2 ошибками; 3 балла — выполнение с 3 – 4 ошибками; 2 балла — выполнение задания с 5 — 6 ошибками; 1 балл — выполнение задания с 6 — 7 ошибками; 0 баллов –— более 7-ти ошибок или отказ от выполнения пробы.

 



4) Подбор действия к объекту (максимально 10 баллов)

Инструкция: Что чем делают?

 

лейкой (поливают) ___________________________________ ножницами ________________________________________
расчёской (при-/ расчёсываются)__________________________ молотком (забивают)__________________________________
полотенцем (вытирают /-ся)_____________________________ пилой (пилят)_______________________________________
иголкой (шьют)_____________________________________ лопатой (копают)____________________________________
удочкой (ловят рыбу/ рыбачат)____________________________ веником (подметают)__________________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждый правильно подобранный глагол, по 0,5 балла за выполнение задания с помощью логопеда;

по 0 баллов за неверно подобранный глагол или отказ от выполнения задания.

 

5) Подбор антонимов (максимально 6 баллов)

Инструкция: Послушай слова и скажи наоборот:

 

спускаться — _____________________ ломать — ________________________ завязать — _______________________
опустить — ______________________ ссориться — ______________________ подойти — _______________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждый правильно подобранный глагол;

по 0 баллов за неверно подобранный глагол или отказ от выполнения задания.

 

3. Словарь признаков

1) Цвет(максимально 6 баллов)

Инструкция: Рассмотри картинки и скажи, какой предмет по цвету (мяч, кошка, платье, ботинки и т. д.)

 

основные цвета: оттеночные цвета:  
белый жёлтый коричневый серый  
чёрный зелёный оранжевый голубой  
красный синий фиолетовый розовый  

Оценка результатов: по 0,5 балла за каждый правильно названный цвет;

по 0,2 балла — цвет назван неверно, но имеется в пассиве;

по 0 баллов за неверное выполнение задания или отказ от выполнения задания.

 

2) Форма (максимально 5 баллов)

Инструкция: Рассмотри картинки и скажи, какой предмет по форме:

мяч (круглый)_______________________ печенье (треугольное)___________________ дверь (прямоугольная)_______________________
окно (квадратное)____________________ огурец (овальный)____________________  

Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,

по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.

3) Вкус (максимально 3 балла)

Инструкция: Рассмотри картинки и скажи, какой предмет на вкус:

лимон_____________________________ конфета___________________________ лук_______________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,

по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.

 

4) Порядковые числительные (максимально 3 балла)

Инструкция: Скажи, какой предмет по счёту

первый____________________________ четвёртый__________________________ седьмой____________________________
второй_____________________________ пятый______________________________ восьмой____________________________
третий_____________________________ шестой_____________________________ девятый____________________________

 

Оценка результатов: 3 балла – точное и правильное выполнение пробы; 2 балла — выполнение пробы с 1 – 3 ошибками; 1 балл — выполнение пробы с 4– 7 ошибками; 0 баллов – более 7 ошибок либо отказ от выполнения пробы.

 

5) Подбор антонимов (максимально 12 баллов)

Инструкция: Послушай слова и скажи наоборот:

добрый — _________________________ молодой — _________________________ широкий — _________________________
мокрый — _________________________ больной — _________________________ толстый — _________________________
светлый — _________________________ острый — __________________________ высокий — _________________________
весёлый — _________________________ прямой — __________________________ длинный — _________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово,

по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.

 

6) Подбора антонимов к наречиям (максимально 8 баллов)

Инструкция: Послушай слова и скажи наоборот:

 

высоко — ___________________ вправо — ___________________ внизу — ____________________ часто — ____________________
тихо — _____________________ быстро — ___________________ далеко — ___________________ тяжело — ___________________

Оценка результатов: по 1 баллу — за каждое правильно подобранное слово,

по 0 баллов — за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ( максимально 200 баллов = 100%)

I. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

1) Образования уменьшительно-ласкательных форм существительных (максимально 12 баллов)

Инструкция: Послушай: большой — мяч, а как ты скажешь:

 

дом — __________________________ палец — ________________________ коврик — ________________________
гном — _________________________ стул — _________________________ кукла — _________________________
стол — __________________________ нора — _________________________ топор — _________________________
гриб — __________________________ книга — _________________________ ведро — _________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждую правильно образованную форму; 0,5 баллов за неверно образованную форму (например, «ковёрчик»);

0 баллов невозможность выполнения задания или отказ от выполнения задания.

 

2) Образование существительных, обозначающих детёнышей животных и птиц(максимально 12 баллов)

Инструкция: У тигра — тигрёнок, а кто

у кошки __________________________ у волка __________________________ у козы ___________________________
у лисы ___________________________ у гуся ___________________________ у льва ___________________________
у зайца __________________________ у утки ___________________________ у белки __________________________
у ежа ____________________________ у медведя ________________________ у коровы _________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждую правильно образованную форму; 0,5 баллов за неверно образованную форму;

0 баллов — невозможность выполнения задания или отказ от выполнения задания.

 

3) Образование относительных прилагательных(максимально 25 баллов)

Инструкция: Тарелку из фарфора мы назовём фарфоровая, а как сказать, какой/ -ая/ -ое/ -ие

шкаф из дерева_____________________________________ мяч из резины______________________________________
машина из железа___________________________________ стакан из стекла_____________________________________
кораблик из бумаги__________________________________ дом из камня_______________________________________
кукла из пластмассы__________________________________ сумка из кожи______________________________________
шуба из меха_______________________________________ лист берёзы________________________________________
сок лимона________________________________________ иголки сосны______________________________________
сок апельсина ______________________________________ лист дуба_________________________________________
сок из вишни_______________________________________ варенье из яблок____________________________________
компот из фруктов __________________________________ варенье из клубники__________________________________
день летом________________________________________ день осенью_______________________________________
день зимой________________________________________ день весной________________________________________

— фонарь, который можно носить в кармане__________________________________________________

— магазин, в котором продаются книги______________________________________________________

— стол, за которым обедают_______________________________________________________________

Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно образованное слово, по 0 баллов за неверно образованное слово или отказ от выполнения задания.

 
 
В старш. гр. не обсл.


4) Образование притяжательных прилагательных(максимально 18 баллов)

Инструкция: Рассмотри картинку и скажи, чья это мордочка:

лисья медвежья коровья
волчья кошачья лошадиная
заячья собачья львиная
Оценка результатов: старшая группа: подготовит. группа:
  по 3 балла за каждое правильно образованное слово, по 0 баллов за неверно образованное слово или отказ от выполнения задания. по 2 балла за каждое правильно образованное слово, по 0 баллов за неверно образованное слово или отказ от выполнения задания.

 

5) Образования приставочных глаголов(максимально 10 баллов)

Инструкция: Рассмотри картинки и скажи, что делает мальчик:

 

ПОДходит ______________________ Входит_________________________ ОБходит__________________________
ОТходит ________________________ ВЫходит________________________ ПЕРЕходит________________________
НАливает________________ ВЫливает________________ ПЕРЕливает_______________ ПОливает_______________
           

Оценка результатов: по 1 баллу за каждое правильно подобранное слово;

по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ | II. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.078 сек.