1. ВОСПРИЯТИЕ:
· Предметный гнозис (со снижением качества изображения): зашумлённые_____________________ наложенные_________________ вписанные________________________________ пунктирные с недостающ. деталями_______________________
· Симультанный гнозис(понимание смысла картинки, сложенной ребенком из частей):
из 5-ти _______________________, из 4-х________________________, из 3-х ________________________
· Оптико-пространственный ГНОЗИС:
а/ ориентировка в собственном теле____________________________________________________________________
б/ ориентировка в окружающем пространстве относительно себя (указать рукой направление):
вперед_____________________ вверх __________________________ влево _____________________________
назад _____________________ вниз ___________________________ вправо____________________________
· Оптико-пространственный ПРАКСИС:
а/ составление картинки из частей (3-х, 4-х, 5-ти)________________________________________________
б/ срисовывание фигур, расположенных в линейной последовательности
· по памяти _____________________________________________________________________________________________
· по образцу ________________________________________________________________
в/ составление из палочек фигур (по образцу): _______________________________________________________________________________________________
· Динамический праксис:
а/ ритмы:
| II—I ______________________
| II—I—I _____________________
| I—II—II ___________________
|
|
I—II ______________________
| I—III ______________________
| I—III—I ___________________
|
I—I—II ____________________
| III—I—I ____________________
| II—III—I ___________________
|
б/ проба Озерецкого “кулак-ребро-ладонь” ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
2. МЫШЛЕНИЕ:
● выделение 4-го лишнего_____________________________________________________________________________
● классификация_______________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ ( максимально 100 баллов = 100%)
1. Предметный словарь
1) Назвать предметы, относящиеся к лексическим темам : (максимально 10 баллов)
Инструкция: Назови предметы (картинки):
· Части тела: брови, ресницы, подбородок, локти, колени, пятка _________________________________________________
· Игрушки: юла, мячик, пирамида, матрешка, паровоз ____________________________________________________________
· Посуда: вилка, ложка, кастрюля, чайник, сковорода_____________________________________________________________
· Одежда: юбка, платье, брюки, рубашка ________________________________________________________________________
· Обувь: тапочки, туфли, ботинки, сапоги_______________________________________________________________________
· Овощи: лук, свёкла, морковь, помидор_________________________________________________________________________
· Фрукты: яблоко, груша, слива, виноград, апельсин_____________________________________________________________
· Мебель: диван, кровать, стул, стол, кресло, шкаф_______________________________________________________________
· Дикие животные: белка, лиса, медведь, ёжик, лось______________________________________________________________
· Домашние животные: корова, свинья, лошадь, коза _____________________________________________________________
· Деревья: берёза, ель, клён, сосна, рябина, дуб___________________________________________________________________
· Цветы: колокольчик, роза, мак, ромашка _______________________________________________________________________
· Продукты: хлеб, колбаса, масло, сыр ___________________________________________________________________________
· Транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, поезд_________________________________________________________________
· Инструменты: пила, топор, ножницы, молоток __________________________________________________________________
· Ягоды: клубника, смородина, вишня, земляника, малина_________________________________________________________
· Птицы: гусь, петух, индюк, ворона, сова, ласточка_______________________________________________________________
· Головные уборы: шапка, шляпа, платок, кепка, берет____________________________________________________________
· Профессии: доктор, учитель, продавец, водитель, повар, маляр __________________________________________________
· Насекомые: бабочка , пчела, комар, муха, стрекоза ______________________________________________________________
Оценка результатов: За каждую лексическую тему: 0,5 баллов – точное и правильное называние 5 – 6 предметов;
0,4 балла – правильное называние 4 предметов;
0,3 балла – правильное называние 3 предметов;
0,2 балла – правильное называние 2 предметов;
0,1 балл – правильное называние 1 предмета;
0 баллов — неверное называние всех картинок или отказ от выполнения задания.
2) Обобщающие понятия(максимально 10 баллов)
Инструкция: Рассмотри картинки и назови одним словом:
Игрушки____________________________________
| Цветы___________________________________________
|
Посуда_____________________________________
| Продукты________________________________________
|
Одежда_____________________________________
| Транспорт________________________________________
|
Обувь______________________________________
| Инструменты______________________________________
|
Овощи______________________________________
| Ягоды___________________________________________
|
Фрукты_____________________________________
| Птицы__________________________________________
|
Мебель_____________________________________
| Головные уборы____________________________________
|
Дикие животные_______________________________
| Профессии________________________________________
|
Домашние животные_____________________________
| Музыкальные инструменты_____________________________
|
Деревья_____________________________________
| Насекомые________________________________________
|
Оценка результатов: За каждую строку: 0,5 баллов — за каждое правильно данное обобщающее понятие;
0,2 балла — понятие имеется в импрессиве;
0 баллов — понятие отсутствует как в экспрессивной, так и в импрессивной речи либо отказ от выпол-нения задания.
3) Названия частей предметов(максимально 4 балла)
Инструкция: Назови части предметов:
· стул:
сиденье___________________________
спинка____________________________
ножки____________________________
| · машина:
кабина____________________________
кузов_____________________________
руль _____________________________
колесо____________________________
| · чайник:
донышко _________________________
носик ____________________________
ручка ____________________________
крышка___________________________
|
Оценка результатов:
| 4 балла – точное и правильное выполнение пробы;
3 балла — выполнение пробы с 1 – 2 ошибками;
2 балла – выполнение пробы с 3 – 5 ошибками;
| 1 балл – выполнение пробы с 6 – 9 ошибками;
0 баллов – более 9 ошибок или отказ от выполнения пробы.
|
4) Подбор антонимов(максимально 4 балла)
Инструкция: Послушай слова и скажи наоборот:
день — ___________________________________
| начало — _______________________________________
|
зима — ___________________________________
| добро — _______________________________________
|
Оценка результатов: по 1 баллу за каждую верно подобранную пару; по 0 баллов за неверно подобранное слово или отказ от выполнения задания.