Задача 5.34.. На рынке две группы покупателей, для каждой из которых известна функция спроса:
;
. На рынке данной продукции присутствует единственная фирма-производитель, постоянные издержки которой равны 50 д.ед., а предельные (маржинальные) издержки равны 5 д.ед. независимо от объёма выпуска. Определить объёмы продаж и цены продукции для каждой группы покупателей, обеспечивающие монополисту максимум прибыли в таких условиях, а также величину этой прибыли, если монополист продаёт всю свою продукцию по единой цене всем покупателям. Ответ проиллюстрировать рисунком, отражающим рыночную ситуацию.
Задача 5.35. На рынке две группы покупателей, для каждой из которых известна функция спроса:
;
. На рынке продукции присутствует единственная фирма-производитель, у которой FC=150 д.ед., а MC=10 д.ед. независимо от объёма выпуска. Определить оптимальный объём выпуска и максимальную прибыль монополиста, если он продает продукцию на обоих рынках по единой цене, объем покупок для каждой группы покупателей. Ответ проиллюстрировать рисунком.
Задача 5.36. Услугами выставочного комплекса пользуются взрослые посетители, часть из которых составляют студенты. Годовой спрос со стороны обычного посетителя выглядит следующим образом: P1=80-20q1, таких посетителей выставка ежегодно принимает около 2000 человек. Спрос со стороны среднего студента имеет вид P2=60-50q2. В среднем за год комплекс посещает 2500 студентов. Предельные издержки приема одного посетителя неизменны и равны 20 руб. Хозяева комплекса вводят скидки для студентов. Определите, при какой цене обычного билета и при каком размере скидки для студентов комплекс получит максимум прибыли. Насколько изменится прибыль, по сравнению с прежней ситуацией, когда существовала единая цена для всех посетителей?