Анкета - структурир форма сбора данных, сост из серии ???, письм или устн, на кот необходимо ответить респонд-у. А — один из элементов системы сбора данных, в кот могут вход методы проведения полевых работ: инструкции для выбора и опроса респонд-ов; некот вознаграждение, предлаг респонд-ам; ср-ва коммуникации (карты, картинки рекламные проспекты), товары (в личных опросах) и конверты для ответов (при почтовых опросах).
Цели А:1.Маркетолог трансформирует интересующие его ??? в конкретные ??? анкеты.2.А должна создавать настроение, мотивировать и поощрять респондента к участию в опросе, 3.А должна сводить к минимуму ошибку наблюдения.
50.Проблемы разраб-ки несравнит рейтинг детализир шкал. несравнит детализир рейтинг ш-лы необязательно должны использ в формате, установл раз и навсегда, напротив, они могут принимать много разл форм. При составл-и шкал такого вида исслед-ль должен ответить на след осн вопросы:1.Кол-во используемых в шкале категорий.2. Сбалансир-ть или несбалансир-ть ш-лы.3. Четное или нечетное кол-во категорий.4. Допустимость неопределенного ответа.5. Хар-р и степень вербальн опис-я.6. Формат шкалы.1) При выборе количества категорий шкалы приним во внимание два противоречив фактора. Чем больше кол-во категорий в шкале, тем больше степень дифференцир-сти м\у объектами. С др стороны, большинство респ-ов способны справиться всего с неск категориями при опросе. Традиционно считается, что кол-во категорий должно равняться 7, +-2. Если респ-ты заинтересованы в процессе оценки и достаточно осведомлены об объекте оценки, то можно применять больше категорий, и наоборот.2) сбалансир-ть или несбал-ть шкалы. Для получ-я данных шкалы д.б сбалансир-ны. Сбалансир шкала – ш-ла с равн кол-вом благопр и неблагопр категорий. В несбалансир ш-ле их кол-во разл.
Сбалансир ш-ла
Несбалансир ш-ла
Космет средство Jovan musk for men
Космет средство Jovan musk for men
Превосх
Превосх
Оч хорош
Оч хорош
Хорош
Хорош
Плох
Плох
Оч плох
Оч плох
Одно из худш
Одно из худш
3) четн или нечётн кол-во категорий. При нечетн кол-ве категорий центральн положение в шкале отображает нейтральность хар-ки или безразличие респ-та. Наличие, обозначение и размещ-е нейтральной категории может существенно влиять на ответ. Ш-ла Лайкерта, напр, сбалансир-на, имеет нечетн кол-во категорий и нейтральную категорию. Если возможно нейтральное или безразличное отнош-е по крайней мере одного респ-та, следует использ-ть шкалу с нечетн кол-вом категорий. Если, с др стороны, исслед-ль хочет заставить респондента выразить отриц либо положит мнение или сам составитель опроса убежден, что по дан вопросу не может быть нейтральн мнения, то лучше применять шкалу с четн кол-вом категорий. 4) Ш-лы с обязательн и добровольн ответами. респ-ты обязательно должны выражать свое мнение, так как ответ "не определился" отсутствует, В этом случае респ-ты, не имеющие опред мнения, могут сделать отметку в середине шкалы. Если существенная часть респ-ов не имеют опред мнения по заданной теме, большое кол-во серединных оценок исказит рез-т. 5) Характер и степень вербального описания. описания, используемые для обозначения категорий ш-лы, могут значит-но повлиять на ответы. Категории шкалы могут иметь вербальные, числовые или даже графич описания. Кроме того, исслед-ль должен определить, выделять отметками кажд категорию шкалы, только некот категории или отмечать только крайн точки. Описания категорий должны размешаться как можно ближе к категориям ответов. 6) Форма шкалы. Шкалы можно предст вертик или горизонт. Категории могут отображаться прямоугольниками, размечаться линиями или делениями на последовательном ряде, иметь или не иметь числовых знач-й. Используемые числов знач-я м.б.+,- или и теми, и др. Процесс принятия решения при составл-и детализированной рейтинг шкалы: 1. Число категорий Хотя не сущ единственного оптимальн числа, наиболее распространено кол-во от 5 до 9 категорий; 2. Сбалансир-сть и не- В общем, для получ-я объективных данных необх-мо сбалансировать шкалу3. Четное или нечетное число Если возможен нейтральн или безразличн ответ по крайней мере от некоторых категорий респондентов, следует использовать нечетн кол-во категорий4. Обязательность выражения В ситуациях, когда от респондентов не ожидается ответа на опред вопрос, опред мнения, точность данных можно улучшить, используя шкалу с неопределенными ответами 5. Вербальное описание Сущ ряд причин для разметки всех или большинства категорий. Описания категорий нужно как можно ближе располагать к категориям ответов 6. Форма Следует протестировать неск вариантов, чтобы выбрать наилуч.