русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИНТЕЛЛЕКТ


Дата добавления: 2015-01-16; просмотров: 1145; Нарушение авторских прав


Очевидно, что разные социальные группы, находящиеся на разных уровнях в иерархической структуре общества, отличаются друг от дру­га по множеству характеристик - по образованию, профессии, жилищ­ным условиям, питанию и многим и многим другим. Сочетание этих различий создает разные условия для воспитания детей.

В свое время в английской системе образования существовало пра­вило, согласно которому детей, достигших 11-летнего возраста, опре­деляли в разные типы школ. Наиболее успешных зачисляли в грамма­тические школы, подготавливающие к поступлению в высшие учебные заведения, а тех, кто не проявлял особых способностей к обучению, отправляли в технические школы, дававшие значительно более низкий уровень образования. Группы формировались на основании тестиро­вания интеллекта и, следовательно, различались по уровню общего интеллекта. При этом относительный уровень развития отдельных спо­собностей не учитывался, а именно он позволяет сделать интересные выводы.

Английский ученый В.Б. Докрелл в своем исследовании „постро­ил" профили способностей у учеников грамматической и технической школ, причем, и в одной, и в другой школе были выделены две группы детей - те, чьи семьи имеют средний социально-экономический уро­вень, и те, чьи семьи находятся на низком социально-экономическом уровне (W.B. Dockrell, 1966). Эти профили представлены на рисун­ке 23. Рассмотрим эти результаты подробнее.

Дети из семей со средним уровнем имеют высокие вербальные спо­собности независимо от того, в какой школе они учатся (т.е. независи­мо от уровня общего интеллекта). Дети из семей менее благополучных по социально-экономическим параметрам различаются по развитию ВеРбальной сферы: высокое развитие вербальных характеристик обна­руживается у детей из грамматических школ (у детей с более высоким интеллектом) и низкое - у детей из технических школ (у тех, кто отли­чается низким уровнем общего интеллекта). Это позволяет предпол-0)кить, что развитие вербальной сферы связано с социально-экономи­ческим положением семьи. Чем оно выше - тем больше вероятность того, что все дети будут хорошо развиты вербально; чем оно ниже -161




 

тем больше вероятность, что часть детей будет иметь низкое верба» ное развитие.

Совершенно иная закономерность обнаруживается, если посмотри на пространственные и, особенно, на математические способность У детей из грамматических школ, независимо от социального урови семей, и у детей из технических школ из семей с низким социально-э^ номическим уровнем эти способности оказываются примерно на <у» ном уровне. Иначе говоря, низкий социально-экономический урове^ не влияет или влияет минимально на развитие этих способностей.

О чем могут свидетельствовать такие результаты? Как предполага. ют многие исследователи интеллектуальной сферы, вербальные харак. теристики в значительной степени испытывают влияние обучения а невербальные - больше отражают задатки интеллектуального разв* тия. Таким образом получается, что в технические школы попадают дети с плохими интеллектуальными задатками из семей со средним со­циально-экономическим статусом и дети с любыми задатками (и хоро­шими, и плохими) из семей с низким социально-экономическим стату­сом. Значит, в хороших условиях способности ребенка имеют большую

X средний социально-экономический уровень

О---------- низкий социально-экономический уровень

1 - вербальные способности, 2 - чтение, 3 - письмо,



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вербалъное понимание | Решение пространственных задач, 5 - математические способности-


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.